Рецензия на фильм Красавица и чудовище
nektol
Рецензий: 642

Красивая сказка, но без ярко выраженных чувств.

Сказки любят, на мой взгляд, и дети, и взрослые, потому что они дарят надежду, что и у зрителя всё сложится хорошо, как и в сказке, и он тоже будет жить долго и счастливо.
Эта сказка была сочинена ещё в 1740 году писательницей Габриэль-Сюзанной Барбо де Вильнёв, а в 1757 году сюжет был несколько переработан Лепренс де Бомон Жанна-Мари и издан, и с тех пор стал классическим. Эту сказку обычно как приложение печатают в сборниках сказок Шарля Перро.
Действие по сюжету происходит в 1720 году во Франции, и рассказывается в сюжете про Красавицу, которая, чтобы спасти отца, добровольно отправилась в замок безобразного чудовища, чтобы стать его пленницей.
Французский режиссёр Кристоф Ганс экранизировал эту сказку на новый лад, но, конечно, как и в оригинальной сказке, в этом фильме подчёркивается главная мысль всех сказок, что добро обязательно побеждает зло, но положительные герои для этого сами должны творить добро, а отрицательные герои за свои злодеяния получают по заслугам.
В современной экранизации не всё происходит по известному сценарию, здесь много добавляется дополнительных интриг, новых персонажей, новых сюжетных ответвлений с неожиданными моментами. В сюжете переплетены две истории, создан своеобразный взгляд на судьбу Чудовища и жизнь красавицы, которую здесь называют Белль. А благодаря спецэффектам сказка просто оживает, приобретая чудесные новые краски, и это придаёт фильму дополнительную изюминку.
Фильм начинается с того, что мама начинает читать сказку перед сном детям, а перед зрителем текст сказки начинает воплощаться на экране. Если честно, то начало было неинтересным и скучным, потому что действие ночью происходило, в основном часто виделась на тёмном фоне черная фигура отца Белль, а иногда ничего невозможно было вообще разобрать.
Но вскоре стало интересно за развитием сюжета наблюдать, потому что не очень хотелось ремейк смотреть, который бы абсолютно точно соответствовал классической сказке.
Но, как известно, совершенству нет предела, поэтому и этот фильм не стал абсолютно совершенным, и здесь испортили новую идею.
Вот зачем в семейный фильм, который смотрят родители вместе с детьми, вставили постельную сцену? Что эта сцена отразила? Как она дополнительно влияет на восприятие любви между принцем и лесной феей-ланью? Неужели для показа великой любви надо в семейном фильме обязательно героев в постель укладывать? А без этой постели получается, что ни взрослый, ни ребёнок не смогут понять, что между ними любовь?!
А вот в жизни Белль всё показано хорошо. И братья здесь один другого «мудрее», и сёстры завидущие. Здесь почти складывается так же, как и в русских сказках, в которых везёт неиспорченному, адекватному, честному герою. И на причуды сестёр смотреть хотя и неприятно, но всё же их поведение вполне объяснимо.
И небывалый восторг вызвал эффектный и красивый куст роз. Но на этой розе и заканчивается прекрасное.
Полностью смазана история любви между Белль и Чудовищем. После её появления в замке начинаются между ними встречи мимолётные, на которых Чудовище то и дело спрашивает, смогла бы его полюбить девушка или нет? Никаких романтических моментов между героями нет. Только сны Белль как бы приоткрывают ей тайну.
Могли хотя бы во время танца создать некоторое возникновение чувств, но и здесь у Белль нет никакой симпатии к Чудовищу, она танцует с видом на одолжение, лишь бы он её отпустил. А танцевать ей с ним не очень приятно, это даже по её лицу было заметно.
Но вдруг, возвратившись, видя раненого Чудовища, Белль вдруг ему говорит, что уже его полюбила. Когда успела? Когда была в доме с отцом? Складывается впечатление, что она его не полюбила, а на самом деле только пожалела, а может на его богатства позарилась?
Или взять эпизод с забавными зверюшками. Зритель за кадром слышит пояснение, что эти зверюшки стали помощниками и друзьями Белль, но где кадры, которые бы это доказывали?
И самый главный вопрос: «Зачем роль молодого принца играет сорокасемилетний Венсан Кассель? Хорошо, я согласна, что он играет хорошо и что для мужчины этот возраст вроде как и не возраст совсем, но для принца он, конечно, стар. Ему надо королей мудрых уже играть, а не молоденьких принцев-красавцев. Да и какой из него красавец? Морщинистое вытянутое лицо с большим носом, запавшие глаза с мешками под ними, да ещё и придающую ему возраст бороду приделали – это так, по мнению Кристофа Ганса, выглядит красавец-принц? Неужели не нашлось молодого и красивого артиста?
А Леа Сейду тоже на суперкрасавицу не похожа, она симпатичная, милая девушка, но и всё. Да и в игре её не было нежности и чувственности, её игра показалась искусственной, не очень естественной.
Сказка подразумевает наличие резкого контраста между уродом-чудовищем и ангелоподобной красавицей. Ни того, ни другого здесь нет. Леа далека до такой красавицы, да и Чудовище не совсем страшило.
Картинка в ленте содержала красивые, эффектные виды: горы, скалы, лес, поляна, прекрасный замок. Шикарные декорации дополняли сказочную обстановку. Отличные спецэффекты были использованы в меру, благодаря им, всё становилось более таинственным и загадочным. Но всё же в некоторых моментах не хватало и реальных декораций. Хромакей – это хорошо, но надо и о реальности не забывать.
Зато реальными, точно соответствующими восемнадцатому веку были предметы быта, костюмы, оружие. Особенно поражали красотой роскошные, с изюминкой, со вкусом сшитые наряды Белль.
И музыка была подобрана композитором Пьером Адено очень грамотно. То лиричная и романтичная, то таинственная, то трагичная мелодия создавала мистическую атмосферу и помогала погружению зрителя в просмотр фильма.
Этот фильм получился очень красивым, но не с очень ярко выраженными чувствами и эмоциями.

5 / 10
Отзывы
Добавить отзыв
К этой рецензии ещё нет отзывов.
Наверх