«Никто тебе ничего не даст — все нужно брать самому».
Эта криминальная драма режиссера Мартина Скорсезе является ремейком гонконгской картины «Двойная рокировка», которая была успешной азиатской лентой. Скорсезе после того как посмотрел её, был настолько впечатлён, что выкупил тут же права на постановку своей версии. Уильям Монаган, написавший сюжет для фильма «Царство небесное» Ридли Скотта, сделал адаптацию сценария к фильму.
Уильям Костиган и Салливан Колин отучились в полицейской академии и поступили на службу в бостонскую полицию. Эти два парня-ирландца совсем разные. Костиган, «Билли», дерзкий, вспыльчивый молодой человек, он в приступе ярости до полусмерти человека может избить, а Салливан осторожный и более спокойный. Колин Салливан является подопечным Фрэнсиса Кастелло, «Фрэнка», главы мафии, хладнокровного, больного коренного ирландца, которого даже собственные его люди боятся. И этому Кастелло Колин Салливан, который считается честным полицейским, докладывает необходимую информацию, планы полиции и выполняет необходимые действия для криминальных интересов банды. А Уильяма Костигана внедряют в строгой тайне в преступную банду Кастелло.
Мартин Скорсезе на роль Костигана взял Леонардо ДиКаприо, который до этого уже играл в его двух предыдущих фильмах «Банды Нью-Йорка» и «Авиатор». А на роль амбициозного детектива Салливана приглашает Мэтта Дэймона («Догма», «Спасти рядового Райана», «Умница Уилл Хантинг»). Наблюдать безумно интересно, как действуют два крота, пересекаясь заочно, пытаются друг друга вычислить. Конечно, они очень опасную игру ведут, которая закончиться может плачевно для обоих. Естественно, симпатизировать и переживать зрители будут за Билли, потому что, хотя он, по сути, делает тоже, что делает и Салливан, но у Костигана есть принципы, и знает он, ради чего он себя подвергает такой опасности. Да к тому же Костиган интереснее и разностороннее Салливана, и хотя он от Кастелло на другой стороне, но на него похож даже больше «сына» Салливана. Оба артиста, играя полицейских, вжиться стараются максимально в образы своих героев. Дэймон для этого даже в настоящем патрулировании улиц участвовал и наблюдал за задержанием преступников. А Леонардо решил себя всего посвятить только в съёмках этого фильма, что даже отказался сниматься в картине Де Ниро «Ложное искушение».
Каждый из этих двоих полицейских должен действовать хитрее и быстрее другого, чтобы остаться живым. И каждый относительно другого строит планы, чтобы в ловушку заманить. Единственное, что антагонистов связывает – это Мэдолин Мэйдден, полицейский-психолог, хотя они об этом не догадываются. Оба героя в неё влюблены. Мэдолин играет украинского происхождения американская актриса Вера Фармига («Возвращение в рай», «Осень в Нью-Йорке», «Маньчжурский кандидат»).
Джек Николсон не стремился участвовать в этой картине, и его даже уговаривали сыграть роль Костелло и Леонардо ДиКаприо, и сам Скорсезе.
Этот кинофильм о прогнившей политической системе Америки получился злым. Недаром ведь в оригинале фильм называется «Покойники», а это более мрачно звучит, чем российский нейтральный перевод. Оригинальное название явно говорит, что счастливого финала не будет. Скорсезе со всеми персонажами картины разными способами расправляется. У Мэдолин, верящей сначала в государственную службу, в финале наступит глубокое разочарование. Начальник полицейского отдела расследований Джордж Эллерби, играет его Алек Болдуин, восторженно радуется тому, что ему власть дала для борьбы с преступниками почти неограниченные права, и восторгается законом о патриотизме. Всё же он совсем скоро понимает, что его все усилия напрасны, а операция, тщательно продуманная, проваливается из-за коррупции и непрофессионализма. Даже подручный Фрэнка сокрушается тем, что в стране все «крысы». А в финальном кадре настоящая крыса пробегает по подоконнику на фоне массачусетского Капитолия, и становится совершенно понятно, что символизирует эта сцена.
Игра всего актёрского состава была высокопрофессиональной. ДиКаприо продемонстрировал в очередной раз, что он великолепный актёр, отлично сыграв Билли, агрессивного, вспыльчивого парня, абсолютно не терпящего в свой адрес оскорблений. Но хотя Костиган был нервным, легко возбудимым, но он был и отзывчивым, к окружающим всегда относился с пониманием.
Хотя Деймон, только что игравший в трилогии о Джейсоне Борне, никак ещё не может выйти из образа Борна, но всё равно смог и Салливана сыграть так, как это и требовалось, даже иногда было Салливана и жалко, в общем, получился довольно-таки интересный герой.
Джек Николсон – самый авторитетный артист из всего актёрского состава, сыграл как всегда профессионально. Его жесты, манеры, поведение, взгляды – всё реалистично создавало образ Кастелло, главы преступной ирландской диаспоры, старого семидесятилетнего психопата. Этот преступник был в действиях своих очень расчетливый, по характеру безжалостный, чёрствый, совершенно не ценящий жизнь человеческую. Даже трудно представить какого-то другого артиста, который эту роль сыграл бы лучше.
Можно добавить ещё, что лучшей ролью Марка Уолберга стала роль Дигнама, заместителя начальника отдела по подготовке разведчиков в Массачусетсе, хотя ему было мало отведено экранного времени. Марк был хорош в образе чокнутого доброго начальника, он сумел подчеркнуть, что его герой, хотя достаточно грубо ведёт себя с подчиненными, но всегда готов всё возможное сделать для защиты жизни шпиона. Именно он в сторону справедливости делает перевес, хотя роль и небольшая, но она очень значимая.
Артиста Мартина Шина можно считать в актёрской команде вторым авторитетом, он превосходно сыграл начальника отдела по подготовке разведчиков Оливера Куинана. Мартин создаёт своего героя, сильно отличающегося от Шона Дигнама, своего заместителя, тактичным обращением с подчинёнными, когда проводит инструктажи, объясняет их цели и задачи.
Не подкачал и Рэй Уинстон, создавший образ «Мистера Француза», являющегося ирландским закоренелым преступником, «правой рукой» Костелло. Он надёжный, готов всегда с враждующими бандами вести переговоры, и сам участвует в преступлениях.
И хорош растолстевший Болдуин, в очередной раз играющий босса, любящего играть в гольф, Джорджа Эллерби, который непосредственно отвечает за расследование дела, связанного с Костелло.
Вера Фармига со своими сумасшедшими глазами неплохо сыграла психолога Мэдолин.
Фильм почти безупречный, только невероятно медленное начало портит великолепный фильм. Начальные пятьдесят минут были очень скучными, сонными. Ну а дальше было всё то, что и нужно было для криминально-драматического триллера: бесчисленные выстрелы в голову, крепкие драки, множество афоризмов. Фильм с хитро переплетёнными сюжетными линиями, в которых каждый персонаж всё время на волоске весит, держит до последнего кадра в напряжении. Финал абсолютно непредсказуемый и жестокий. В картине есть и пошлость, и лексика нецензурная, как это есть и в жизни реальной, и это тоже придаёт ей реалистичности. Саундтрек отлично передаёт настроение и атмосферу фильма.
Уильям Костиган и Салливан Колин отучились в полицейской академии и поступили на службу в бостонскую полицию. Эти два парня-ирландца совсем разные. Костиган, «Билли», дерзкий, вспыльчивый молодой человек, он в приступе ярости до полусмерти человека может избить, а Салливан осторожный и более спокойный. Колин Салливан является подопечным Фрэнсиса Кастелло, «Фрэнка», главы мафии, хладнокровного, больного коренного ирландца, которого даже собственные его люди боятся. И этому Кастелло Колин Салливан, который считается честным полицейским, докладывает необходимую информацию, планы полиции и выполняет необходимые действия для криминальных интересов банды. А Уильяма Костигана внедряют в строгой тайне в преступную банду Кастелло.
Мартин Скорсезе на роль Костигана взял Леонардо ДиКаприо, который до этого уже играл в его двух предыдущих фильмах «Банды Нью-Йорка» и «Авиатор». А на роль амбициозного детектива Салливана приглашает Мэтта Дэймона («Догма», «Спасти рядового Райана», «Умница Уилл Хантинг»). Наблюдать безумно интересно, как действуют два крота, пересекаясь заочно, пытаются друг друга вычислить. Конечно, они очень опасную игру ведут, которая закончиться может плачевно для обоих. Естественно, симпатизировать и переживать зрители будут за Билли, потому что, хотя он, по сути, делает тоже, что делает и Салливан, но у Костигана есть принципы, и знает он, ради чего он себя подвергает такой опасности. Да к тому же Костиган интереснее и разностороннее Салливана, и хотя он от Кастелло на другой стороне, но на него похож даже больше «сына» Салливана. Оба артиста, играя полицейских, вжиться стараются максимально в образы своих героев. Дэймон для этого даже в настоящем патрулировании улиц участвовал и наблюдал за задержанием преступников. А Леонардо решил себя всего посвятить только в съёмках этого фильма, что даже отказался сниматься в картине Де Ниро «Ложное искушение».
Каждый из этих двоих полицейских должен действовать хитрее и быстрее другого, чтобы остаться живым. И каждый относительно другого строит планы, чтобы в ловушку заманить. Единственное, что антагонистов связывает – это Мэдолин Мэйдден, полицейский-психолог, хотя они об этом не догадываются. Оба героя в неё влюблены. Мэдолин играет украинского происхождения американская актриса Вера Фармига («Возвращение в рай», «Осень в Нью-Йорке», «Маньчжурский кандидат»).
Джек Николсон не стремился участвовать в этой картине, и его даже уговаривали сыграть роль Костелло и Леонардо ДиКаприо, и сам Скорсезе.
Этот кинофильм о прогнившей политической системе Америки получился злым. Недаром ведь в оригинале фильм называется «Покойники», а это более мрачно звучит, чем российский нейтральный перевод. Оригинальное название явно говорит, что счастливого финала не будет. Скорсезе со всеми персонажами картины разными способами расправляется. У Мэдолин, верящей сначала в государственную службу, в финале наступит глубокое разочарование. Начальник полицейского отдела расследований Джордж Эллерби, играет его Алек Болдуин, восторженно радуется тому, что ему власть дала для борьбы с преступниками почти неограниченные права, и восторгается законом о патриотизме. Всё же он совсем скоро понимает, что его все усилия напрасны, а операция, тщательно продуманная, проваливается из-за коррупции и непрофессионализма. Даже подручный Фрэнка сокрушается тем, что в стране все «крысы». А в финальном кадре настоящая крыса пробегает по подоконнику на фоне массачусетского Капитолия, и становится совершенно понятно, что символизирует эта сцена.
Игра всего актёрского состава была высокопрофессиональной. ДиКаприо продемонстрировал в очередной раз, что он великолепный актёр, отлично сыграв Билли, агрессивного, вспыльчивого парня, абсолютно не терпящего в свой адрес оскорблений. Но хотя Костиган был нервным, легко возбудимым, но он был и отзывчивым, к окружающим всегда относился с пониманием.
Хотя Деймон, только что игравший в трилогии о Джейсоне Борне, никак ещё не может выйти из образа Борна, но всё равно смог и Салливана сыграть так, как это и требовалось, даже иногда было Салливана и жалко, в общем, получился довольно-таки интересный герой.
Джек Николсон – самый авторитетный артист из всего актёрского состава, сыграл как всегда профессионально. Его жесты, манеры, поведение, взгляды – всё реалистично создавало образ Кастелло, главы преступной ирландской диаспоры, старого семидесятилетнего психопата. Этот преступник был в действиях своих очень расчетливый, по характеру безжалостный, чёрствый, совершенно не ценящий жизнь человеческую. Даже трудно представить какого-то другого артиста, который эту роль сыграл бы лучше.
Можно добавить ещё, что лучшей ролью Марка Уолберга стала роль Дигнама, заместителя начальника отдела по подготовке разведчиков в Массачусетсе, хотя ему было мало отведено экранного времени. Марк был хорош в образе чокнутого доброго начальника, он сумел подчеркнуть, что его герой, хотя достаточно грубо ведёт себя с подчиненными, но всегда готов всё возможное сделать для защиты жизни шпиона. Именно он в сторону справедливости делает перевес, хотя роль и небольшая, но она очень значимая.
Артиста Мартина Шина можно считать в актёрской команде вторым авторитетом, он превосходно сыграл начальника отдела по подготовке разведчиков Оливера Куинана. Мартин создаёт своего героя, сильно отличающегося от Шона Дигнама, своего заместителя, тактичным обращением с подчинёнными, когда проводит инструктажи, объясняет их цели и задачи.
Не подкачал и Рэй Уинстон, создавший образ «Мистера Француза», являющегося ирландским закоренелым преступником, «правой рукой» Костелло. Он надёжный, готов всегда с враждующими бандами вести переговоры, и сам участвует в преступлениях.
И хорош растолстевший Болдуин, в очередной раз играющий босса, любящего играть в гольф, Джорджа Эллерби, который непосредственно отвечает за расследование дела, связанного с Костелло.
Вера Фармига со своими сумасшедшими глазами неплохо сыграла психолога Мэдолин.
Фильм почти безупречный, только невероятно медленное начало портит великолепный фильм. Начальные пятьдесят минут были очень скучными, сонными. Ну а дальше было всё то, что и нужно было для криминально-драматического триллера: бесчисленные выстрелы в голову, крепкие драки, множество афоризмов. Фильм с хитро переплетёнными сюжетными линиями, в которых каждый персонаж всё время на волоске весит, держит до последнего кадра в напряжении. Финал абсолютно непредсказуемый и жестокий. В картине есть и пошлость, и лексика нецензурная, как это есть и в жизни реальной, и это тоже придаёт ей реалистичности. Саундтрек отлично передаёт настроение и атмосферу фильма.