Реальность и воображение
Исландия, несмотря на достижения своих граждан, все еще остается своеобразным образованием, представляющим интерес для исследования. У страны довольно интересная история, насыщенная событиями. Исландия веками боролась за свою независимость и в результате «мирной борьбы», длившейся более ста лет, страна была объявлена независимым королевством в личной унии с Данией. Во время Второй мировой войны немецкая оккупации Дании разорвала связь между Исландией и Данией. Подсуетившись, в мае сорокового...
Читать полностью
Исландия, несмотря на достижения своих граждан, все еще остается своеобразным образованием, представляющим интерес для исследования. У страны довольно интересная история, насыщенная событиями. Исландия веками боролась за свою независимость и в результате «мирной борьбы», длившейся более ста лет, страна была объявлена независимым королевством в личной унии с Данией. Во время Второй мировой войны немецкая оккупации Дании разорвала связь между Исландией и Данией. Подсуетившись, в мае сорокового года Великобритания захватывает Исландию, а уже в следующем году передает право оккупации американцам. С 1944 года страна обрела полную независимость и стала республикой. Но в исторических документах и хрониках часто можно встретить множество информации о том, что независимость была лишь на бумаге, но по факту страна стала полигоном для военных баз американцев.
В фильме «Дни кино», события которого разворачиваются в середине пятидесятых годов прошлого века, данный факт упоминается не раз. Упоминание это зритель наблюдает через призму главного героя простого исландского подростка, который испытывает неописуемый восторг голливудскими кинематографистами. Временами зритель невольно может начать ощущать, что режиссер вложил свои собственные детские или юношеские воспоминания о тех днях. И это будет вполне справедливо, ведь режиссер выступил еще и в качестве одного из продюсеров и одним из двух сценаристов. Ощущения режиссера видны невооруженным взглядом.
Вопреки официальному синопсису, который можно прочитать на просторах интернета, фильм хоть и касается темы кинематографа, но не зацикливается на ней. Заметно, что авторы пытаются сказать, что не всегда повседневная жизнь серая, монотонная и скучная. Временами у человека может появиться возможность прожить реальную жизнь, которая окажется достаточно интересной. Стоит главному герою оказаться в «ссылке» в далекой деревне, то он проходит путь от скуки до полного насыщения. Его фантазия начинает перемешиваться с реальностью и в какой-то момент становится неясно то ли мы наблюдаем за фантазиями ребенка, то ли реальную жизнь, которая стала приобретать интригующие очертания.
«Дни кино» - это медленное и неторопливое кино. Действие развивается постепенно, а весь сюжет укладывается в рамки типичной истории взросления и становления центрального персонажа.