Чайковский: без цензуры
Кен Рассел неоднократно говорил о своей любви к музыке, используя свою страсть в работе. По заказу одной телестудии Кен Рассел снял ряд документальных картин, героями которых стали Сергей Прокофьев, Бела Барток, Клод Дебюсси. Его любовь к музыке осталась и тогда, когда режиссер начать снимать игровое кино. Выбирая новых героев для своих фильмов, Рассел не беспокоился о достоверности исторических фактов, не сводил все до простого биографического описания, режиссер снимал смелые, иногда даже...
Читать полностью
Кен Рассел неоднократно говорил о своей любви к музыке, используя свою страсть в работе. По заказу одной телестудии Кен Рассел снял ряд документальных картин, героями которых стали Сергей Прокофьев, Бела Барток, Клод Дебюсси. Его любовь к музыке осталась и тогда, когда режиссер начать снимать игровое кино. Выбирая новых героев для своих фильмов, Рассел не беспокоился о достоверности исторических фактов, не сводил все до простого биографического описания, режиссер снимал смелые, иногда даже бесцеремонные интерпретации о жизни великих людей.
Героем фильма «Любители музыки» Петр Ильич Чайковский. Рассел представил биографию великого композитора, сместив основной акцент из творческих поисков композитора на его гомосексуальные наклонности. Картина раскрывает причину частых эмоциональных кризисов Чайковского, что, по мнению режиссера, связано с романом композитора с Графом Чилувским. Также причинами депрессий композитора стали неудачные отношение с надеждой Фон Мекк, и распавшийся брак с Антониной Милюковой. Несомненно, все эти события повлияли не только на творческую жизнь композитора, но и на его эмоциональное состояние, что в итоге стало причиной самоубийства в 1893 года.
Появление фильма «Любители музыки» вызвало такую бурю эмоций, о которой не мог подумать никто из создателей фильма. Естественно, критики из бывшего СССР не могли простить Расселу такого «издевательства» над русским композитором. Откровенные сцены интимной жизни гения приводили в ярость не только кинокритиков, но и обычных зрителей. Известно, что говорить о гомосексуальных наклонностях Чайковского в советское время было строго запрещено. О гомосексуальности Петра Ильича говорит и тот факт, что он удостоился целой статьи в книге «100 кратких жизнеописаний геев и лесбиянок» Пола Рассела.
Кен Рассел считал, что Чайковский истерично боялся преследований и осуждение своего тайного влечения, именно поэтому, исключительно в целях конспирации женился на Антонине Милюковой в 37-летнем возрасте. Роман с Надеждой фон Мекк режиссер воспринимает исключительно как удачную сделку композитора с его поклонницей, что была очарована его творчеством и обеспечивала своего кумира на протяжении долгих лет. Платоническая любовь с Надеждой дала возможность Чайковскому заниматься исключительно творчеством, забыв о финансовых трудностях.
Согласно сюжету фильма, в браке Петр Ильич был глубоко несчастен. Своеобразной получилась и жена Чайковского. Рассел желает из женщины обезумевшую нимфоманку и стерву, что силой женила не себе композитора и только то и делает, что принуждает его заниматься с собой любовью. Стоит только вспомнить сцену, где Антонина пытается соблазнить Чайковского, а он едва выдерживая пытки жены, все же не может изменить своим сексуальным предпочтениям. По неизвестным причинам, Рассел упускает историю отношений Чайковского с его племянником Владимиром Давыдовым.
Смотреть. Смотреть и возмущаться!