Горец vs Цезарь: осрамить хоть на экране.
Теперь, когда фильм выложен, наконец-то, целиком, все два часа, о нем можно и поговорить. И, досмотрев ленту до финала, приходиться констатировать: от того, что прибавилась развязка, фильм лучше не стал. Признаться, посмотрев на романтическое начало, я с любопытством ждал будет ли отражен в кинокартине
Жака Дорфманна (более известного продюсера, чем режиссера) знаменитый галантный поступок с женщинами восставших галлов и Верцингеторикса тем более, что борцу за свободу постановщик со...
Читать полностью
Теперь, когда фильм выложен, наконец-то, целиком, все два часа, о нем можно и поговорить. И, досмотрев ленту до финала, приходиться констатировать: от того, что прибавилась развязка, фильм лучше не стал. Признаться, посмотрев на романтическое начало, я с любопытством ждал будет ли отражен в кинокартине Жака Дорфманна (более известного продюсера, чем режиссера) знаменитый галантный поступок с женщинами восставших галлов и Верцингеторикса тем более, что борцу за свободу постановщик со сценаристами подогнали аж двух любимых дам, красавицу дочь вождя и друидку-ниндзя. Раз фильм позиционируется, как исторический мне было очень интересно, каким образом Верцингеторикс (Ламберт) сможет выгнать из голодающей Алезии на мечи Цезаря всех женщин, особенно же героинь Инесс Састре (главная жена и подруга детства, успевшая побывать и в гареме Цезаря) и Марии Каварджиковой (та самая суперубийца, Наставница боевых искусств и практикующий мистик). К сожалению, этот эпизод сценаристы бездарно «слили» - такой безупречный герой никак не мог поступить подобным образом. А могла бы получиться захватывающая сцена!
Впрочем, исторических неточностей в фильме хватает: арверн Верцингеториг вдруг становиться белловаком, при этом восставшие вовсе не терроризируют не примкнувшие к ним племена эдуев и бойев (как было на самом деле), что и вызвало ответный страшный геноцид Цезаря. И вот тут (это если не говорить о том, как нам показаны сражения а показаны они ужасно, сплошные рапиды, внезапно ненужные «слоу мо», вновь замедления особенно это относится к битве при Герговии, кто поймет из фильма, как смог, в созданных постановщиками условиях, выжить Цезарь, получит от меня плюс) зрителя подстерегает обидная «засада». Речь идет о воплощении в "Друидах" антагониста Верцингеторига, великого Юлия Цезаря Класусом Мария Брандауэром в тех рамках, в которых позволил ему показать проконсула сценарий. Брандауэр хороший актер, и, когда облысел, смог бы, возможно, сыграть этого исторического персонажа в последние дни жизни. Но то, что мы видим на экране, к Гаю Юлию Цезарю не имеет ни малейшего отношения: пухлый, не лысый (специально что ли, накрутили на проплешины Брандауэру накладку, чтоб меньше похож был?), возящий с собой гаремы и кучу афроамериканских рабов, обжирающийся деликатесами на глазах у полуголодной армии, - это, скорее, известный своим сибаритством Помпей, а не «отец солдатам». Никто не знает, возможно, Цезарь и позволял себе ночами излишества а ля «Васисуалий Лоханкин и ночная курица», но даже его враги отмечают его неприхотливость в еде.
Срамить и позорить Цезаря сценаристам было за что: во время этой последней галльской войны он устроил настоящий геноцид (счет убитых идет на миллионы), отрубал руки тысячам пленных, позже даже отстранил Тита Лабиена «за излишнюю жестокость», но всего этого сценаристы предпочли не заметить. И, как мальчишки, побоявшись напасть на антигероя своей саги «по-взрослому», за дело, они, словно нерадивые школьники сами себе выдумывают отрицательные черты, которые и демонстрируют. То, что нам не показали соратников Цезаря, тоже обидно, но, по крайней мере, объяснимо: их герои не римляне, а галлы. Но как-то уж слишком по-детски вышли киношные злодеи (даже переводчик не врубился, что в картине показан Юлий Цезарь и по-приятельски, «по-галльски» именует его Сезаром). Хорошо хоть, в этом фильме Цезаря не трахают в попу, как в «Спартаке: война проклятых»!
Не все так удручающе в этом фильме, как батальные сцены (точнее, их замаскированное под трехминутный полет пилума отсутствие) или образы римлян. Конечно, нет интриг друидов против Верцингеторига (а они были), друидка-мечница добавляет шизовый налет фэнтазийности (так и ждешь, что на помощь Верцингеторигсу придут Астерикс и Обеликс), со стен Герговии в голодных римлян швыряют индюшек (что сильно напоминает комедийную сцену из «Монти Пайтона и Грааля»), зато романтическая линия борьбы за Свободу и Любовь показана, хоть и в отрыве от реальности, но вполне красиво.
При этом если сценаристов, режиссера, гримеров и хочется обругать (слишком много в фильме болгарских артистов с криво прилепленными усами), постановщика боевых сцен возникает желание и вообще внести в черный список, то вот опытный художник по костюмам, итальянка Эдит Весперини постаралась на «отлично». Костюмы (особенно галлам и кельтам) подобраны почти идеально, насколько можно судить по древним их описаниям. Не могут не насмешить «проклятые фашисты» (племя рэмов), пришедшие на помощь силам зла. Цезарь в самом деле нанимал германцев в конницу, но они уж точно не были такими дикарями. А. если учитывать, что жили они в суровых лесах гораздо севернее галлов. То их обнаженные торсы смотрятся несколько «чингачкуково».:)
Средний фильм. Первая половина (или треть до Герговии), вполне смотрибельна, но вы ничего не потеряете, если пропустите это кино. Категория: смотреть можно, но непонятно зачем.