PRO+
Про бизнес по-русски, или одним словом – классика!
Фильм Игоря Масленникова «Банкрот» по мотивам пьесы А.Н. Островского «Свои люди – сочтемся» - очередная яркая победа Заслуженного деятеля искусств РСФСР в отечественном кинематографе, заслуживающая всеобщего признания. Главный герой фильма – некий купец Большов решает перехитрить округу, убедив всех в своем банкротстве. Делает это махинатор не для забавы ради, а для получения еще большей прибыли. Однако, одна голова хорошо, а две – еще лучше. Тем более, когда вторая знает о проделках первой. Большов вынужден прибегнуть к помощи приказчика Подхалюзина, который в итоге сыграет с ним злую шутку. Мало того, что завладеет всем имуществом купца, так еще и отнимет у отца самое святое – его дочь. Таков сюжет обличительной комедии – бизнес по-русски.
Игорю Масленникову удалось гармонично объединить воедино основные составляющие успеха картины, как пазл. Здесь и непревзойденная игра актеров, и мастерски подобранные костюмы и декорации. Масленникову удалось воссоздать истинное значение прописанных Островским диалогов, реплики не лишены «изюминки», в картине всецело воссоздан невероятно мелодичный русский язык Островского. Что касается актерский состава – он необычайно гармоничен и целостен.
Неповторимая игра известных лицедеев: Лии Ахеджаковой, Владимира Акимова, Виктора Бычкова, Нины Усатовой, Татьяны Тарасовой и многих других сделали картину практически непревзойденной. Актеры настолько органично вжились в роли, что казалось сам Островский научил их как правильно играть его персонажей. Лия Ахеджакова в роли свахи – отдельная глава в написанной книге. Ее персонаж, а точнее характер персонажа, Лия отработала в каждом своем взгляде, в каждом движении, в каждом слове. Нина Усатова стала настоящей хозяйкой не только дома, но и картины в целом, несмотря на незначительную роль. Эдакий чертик в тихом омуте, будоражащий воображение зрителя колоритностью и грацией.
Хотелось бы отметить и работу оператора Степана Коваленко. Материал отснят и смонтирован наилучшим образом. В фильме нет ни одной лишней минуты. Музыкальное оформление картины также заслуживает похвалы. Композитору Владимиру Дашкевичу удалось воссоздать дух эпохи.
Отдельно хотелось бы обратить внимание на непревзойденные костюмы актеров. К сожалению, в последнее время многие эпохальные произведения кичатся броскими, яркими нарядами, которые отнюдь не украшают фильм, а скорее наоборот. У Масленникова же актеры одеты с безупречным вкусом – просто, но с неподдельным шармом, что не может не радовать.
Художественный фильм «Банкрот» смотрится на одном дыхании, легко и интересно. С первых минут проникаешься культурным наследием Островского. Благодаря Масленникову понимаешь, что классику можно не только читать, но и смотреть. Режиссеру удалось снять написанное в 1849 г. произведение так, чтобы современный зритель понял значимость его сквозь призму времени, провел параллели и сделал правильный вывод.
Что же, благодаря картине Игоря Масленникова «Банкрот» приоткрывается завеса над нравами купеческой среды Замоскворечья, ее бытом, взглядами на жизнь купеческой знати России, мечтами и стремлениями.
Отдельное спасибо Игорю Масленникову за очередное хорошее кино, снятое в добрых традициях отечественного кинематографа.
Игорю Масленникову удалось гармонично объединить воедино основные составляющие успеха картины, как пазл. Здесь и непревзойденная игра актеров, и мастерски подобранные костюмы и декорации. Масленникову удалось воссоздать истинное значение прописанных Островским диалогов, реплики не лишены «изюминки», в картине всецело воссоздан невероятно мелодичный русский язык Островского. Что касается актерский состава – он необычайно гармоничен и целостен.
Неповторимая игра известных лицедеев: Лии Ахеджаковой, Владимира Акимова, Виктора Бычкова, Нины Усатовой, Татьяны Тарасовой и многих других сделали картину практически непревзойденной. Актеры настолько органично вжились в роли, что казалось сам Островский научил их как правильно играть его персонажей. Лия Ахеджакова в роли свахи – отдельная глава в написанной книге. Ее персонаж, а точнее характер персонажа, Лия отработала в каждом своем взгляде, в каждом движении, в каждом слове. Нина Усатова стала настоящей хозяйкой не только дома, но и картины в целом, несмотря на незначительную роль. Эдакий чертик в тихом омуте, будоражащий воображение зрителя колоритностью и грацией.
Хотелось бы отметить и работу оператора Степана Коваленко. Материал отснят и смонтирован наилучшим образом. В фильме нет ни одной лишней минуты. Музыкальное оформление картины также заслуживает похвалы. Композитору Владимиру Дашкевичу удалось воссоздать дух эпохи.
Отдельно хотелось бы обратить внимание на непревзойденные костюмы актеров. К сожалению, в последнее время многие эпохальные произведения кичатся броскими, яркими нарядами, которые отнюдь не украшают фильм, а скорее наоборот. У Масленникова же актеры одеты с безупречным вкусом – просто, но с неподдельным шармом, что не может не радовать.
Художественный фильм «Банкрот» смотрится на одном дыхании, легко и интересно. С первых минут проникаешься культурным наследием Островского. Благодаря Масленникову понимаешь, что классику можно не только читать, но и смотреть. Режиссеру удалось снять написанное в 1849 г. произведение так, чтобы современный зритель понял значимость его сквозь призму времени, провел параллели и сделал правильный вывод.
Что же, благодаря картине Игоря Масленникова «Банкрот» приоткрывается завеса над нравами купеческой среды Замоскворечья, ее бытом, взглядами на жизнь купеческой знати России, мечтами и стремлениями.
Отдельное спасибо Игорю Масленникову за очередное хорошее кино, снятое в добрых традициях отечественного кинематографа.