PRO+
Тайный замысел русских шпионов в Америке
Не будет так уж фантастично предположить, что скандал с разоблачением в США русских шпионов не так давно отгремевший по всеми миру, во главе с красавицей Анной Чепман, взбудоражевшей мужское сознание, - это не более чем рекламный проект, приуроченный к выходу очередного голливудского блокбастера «Солт». В пользу этого говорят хотя бы нелепость подобного разоблачения и также его поразительно меткое совпадение с датой релиза фильма. Нельзя конечно не отметить и то, что все эти выхлопы холодной войны уж слишком запоздали, и на фоне нынешней политической картины мира выглядят, по меньшей мере, странно.
Но даже если казалось, что еще более странной картине стать уже не удастся – нет, по мере развития сюжета, придуманного Куртом Виммером, ранее известным за создание «Эквилибриума» картина приобретает все больше странности.
Буквально через десять минут после начала «Солт» из триллера про спецслужбы превращается в фантастический экшен, буквально пародирующий «Подполье» Кустурицы, но при этом на лицах героев – ни тени иронии, а лишь героизм и решительность.
Сама идея того, что Америка до краев наполнена тайными агентами Советского Союза (не взирая даже на то, что СССР уже 20 лет как распался), которые только и ждут заветного часа, чтобы уничтожить проклятые оплот демократии и капитализма – это уже даже не просто выплеск параноидальных страхов, накопленных авторами в прошлом. Это оправдание для всех тех действий, которые были и будут совершаться властью Соединенных Штатов во имя своей страны: вон, смотрите же, шпионы и злобные агенты врагов вокруг нас, рвутся к ядерным кнопкам и жаждут войны.
Стоит усилить безопасность, ужесточить законы, сделать еще больше проверок и досмотров – все оправдано, террористы уже рядом, среди нас и отступать некуда! Нужно срочно создавать новую комиссию по выявлению тайных агентов и расследованию антиамериканской деятельности. Приблизительно такая мораль сквозит из каждой минуты фильма «Солт», умело питающаяся страхами обывателей, готовых променять все, что угодно на теплый комфортный дом ,откуда и можно, уютно устроившись, наблюдать мировые скандалы и истории про шпионов.
Можно кстати отметить, что вообще все фильмы «про русских» снятые в Америке, также как и советские и российские фильмы «про американцев» очень редко и крайне условно обладали минимальной достоверностью. Но даже зная это и уже привыкнув, подобного фарса ,что зритель увидит в «Солт» ожидать было сложно. Юные антиамериканские диверсанты, собранные под синеми куполами заброшенного монастыря, которые целуют перстень своего учителя – такого видеть еще не приходилось даже самым искушенным зрителям.
Конечно, для придания большего колорита создатели фильма используют немало поразительных деталей – например, новый российский президент занимает пост отбывшего старого уже на следующий день ( о том, что даже в такой глуши как Россия ,уже наслышаны про выборы авторы фильма явно не подозревают), а русские шпионы обращаются друг к другу не иначе как «товарищи». И это не говоря о том, что в лучших традициях американских блокбастеров «боевая подруга» бегает быстрее автомобилей, раскидывает в одном прыжке всех врагов и не замечает ран.
Снято это, конечно же, с применением всех новейших спецэффектов, техника выверена на все сто, режиссером стал Роберт Элсуит, а музыку к фильму, и впрямь талантливую, написал Джеймс Ньютон Хауэрд. Из всего видно, что Филипп Нойс как создатель этой картины, вероятно и впрямь настоящий мастер своего дела – сделать красивую дорогую конфетку из не слишком пригодного для этого материала.
Но даже если казалось, что еще более странной картине стать уже не удастся – нет, по мере развития сюжета, придуманного Куртом Виммером, ранее известным за создание «Эквилибриума» картина приобретает все больше странности.
Буквально через десять минут после начала «Солт» из триллера про спецслужбы превращается в фантастический экшен, буквально пародирующий «Подполье» Кустурицы, но при этом на лицах героев – ни тени иронии, а лишь героизм и решительность.
Сама идея того, что Америка до краев наполнена тайными агентами Советского Союза (не взирая даже на то, что СССР уже 20 лет как распался), которые только и ждут заветного часа, чтобы уничтожить проклятые оплот демократии и капитализма – это уже даже не просто выплеск параноидальных страхов, накопленных авторами в прошлом. Это оправдание для всех тех действий, которые были и будут совершаться властью Соединенных Штатов во имя своей страны: вон, смотрите же, шпионы и злобные агенты врагов вокруг нас, рвутся к ядерным кнопкам и жаждут войны.
Стоит усилить безопасность, ужесточить законы, сделать еще больше проверок и досмотров – все оправдано, террористы уже рядом, среди нас и отступать некуда! Нужно срочно создавать новую комиссию по выявлению тайных агентов и расследованию антиамериканской деятельности. Приблизительно такая мораль сквозит из каждой минуты фильма «Солт», умело питающаяся страхами обывателей, готовых променять все, что угодно на теплый комфортный дом ,откуда и можно, уютно устроившись, наблюдать мировые скандалы и истории про шпионов.
Можно кстати отметить, что вообще все фильмы «про русских» снятые в Америке, также как и советские и российские фильмы «про американцев» очень редко и крайне условно обладали минимальной достоверностью. Но даже зная это и уже привыкнув, подобного фарса ,что зритель увидит в «Солт» ожидать было сложно. Юные антиамериканские диверсанты, собранные под синеми куполами заброшенного монастыря, которые целуют перстень своего учителя – такого видеть еще не приходилось даже самым искушенным зрителям.
Конечно, для придания большего колорита создатели фильма используют немало поразительных деталей – например, новый российский президент занимает пост отбывшего старого уже на следующий день ( о том, что даже в такой глуши как Россия ,уже наслышаны про выборы авторы фильма явно не подозревают), а русские шпионы обращаются друг к другу не иначе как «товарищи». И это не говоря о том, что в лучших традициях американских блокбастеров «боевая подруга» бегает быстрее автомобилей, раскидывает в одном прыжке всех врагов и не замечает ран.
Снято это, конечно же, с применением всех новейших спецэффектов, техника выверена на все сто, режиссером стал Роберт Элсуит, а музыку к фильму, и впрямь талантливую, написал Джеймс Ньютон Хауэрд. Из всего видно, что Филипп Нойс как создатель этой картины, вероятно и впрямь настоящий мастер своего дела – сделать красивую дорогую конфетку из не слишком пригодного для этого материала.