PRO+
Сказка о большом ребенке
Добрая история о жизни старого доброго Салли Саливана, которого сыграл Пол Ньюман, и как всегда безукоризненно. Фильм приятно будет посмотреть как в одиночестве, запасшись ведром попкорна, так и в кругу семью. На мой взгляд , это одна из лучших картин 2000-х годов.
Что интересно, так это то, как фильм встречается массовым зрителем – одни положительные эмоции, и он того заслуживает. Удивителен и тот факт, что картина не получила широкой известности и при всей своей классности попалась мне на глаза только спустя более 10 лет после выхода в прокат.
Сложно сказать, чья именно заслуга такого успеха среди аудитории и вместе с тем такой неизвестности. Роберт Бентон, занимающий режиссерское кресло, и до и после «Дураков нет» снимал достойные киноленты, ни одна из которых, впрочем, не получила заслуживаемой огласки. Сценарий писал он же вместе с Ричардом Руссо, вдвоем они работали и над другими историями.
Ну и конечно огромного внимания заслуживает актерский состав, который с таким успехом донес до зрителя идею фильма: Пол Ньюман, Брюс Уиллис, Джессика Тенди, Филип Сеймур Хоффман, Мелани Гриффит и многие другие талантливые актеры.
Картина воспринимается очень легко, без лишнего напряжения извилин, простые диалоги, порой даже возникают некоторые несоответствия, которые показались бы нелепыми в нашей повседневной жизни, но легко вписываются в жизнь героев. История сама по себе добрая и на всем своем протяжении не вызывает сильного беспокойства о героях, а один лишь смех и положительные эмоции.
Итак, мы переносимся в маленький американский городок, отрешенный от всего остального мира и живущий в своей атмосфере. То же можно сказать и о главном герое Салли, телу которого уже более 60 лет, а душе все еще нет и двадцати. Повседневность его проходит в детских заботах, постоянных судах со своим работодателем Карлом, которые для него заканчиваются поражениями, и в ежедневных заигрываний с молодыми и не очень дамами.
В этой истории переплетены судьбы множества героев, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки, и все вместе они создают неповторимую атмосферу уюта и помогают зрителю не сводить улыбку с лица на протяжении всего фильма.
Проблематика все же в фильме присутствует, поскольку должна быть в любой истории.
Заключается она в том, что герой Пола Ньюмана натворил в молодости разных безрассудных вещей, из-за которых порой грустит, не смотря на всю свою детскую жизнерадостность, и заставляет грустить зрителя, но только по-доброму. Проступок молодого старика в том, что когда-то он бросил своего маленького ребенка вместе с его матерью, он боялся ответственности, ведь и сам до сих пор остается с ребенком, с другими детьми он не умеет ладить. И вот вскоре выясняется, что помимо ребенка у него есть еще и внуки, и вся эта компания собирается его навестить.
Картина совершенно справедливо заслуживает самых высоких оценок, и доказательство тому бесчисленная толпа поклонников, которых старик Салли сделал немного добрее и безрассуднее в хорошем смысле этого слова. Однозначно этот фильм я бы рекомендовал к просмотру абсолютно всем, без ограничения по возрасту и убеждениям.
Что интересно, так это то, как фильм встречается массовым зрителем – одни положительные эмоции, и он того заслуживает. Удивителен и тот факт, что картина не получила широкой известности и при всей своей классности попалась мне на глаза только спустя более 10 лет после выхода в прокат.
Сложно сказать, чья именно заслуга такого успеха среди аудитории и вместе с тем такой неизвестности. Роберт Бентон, занимающий режиссерское кресло, и до и после «Дураков нет» снимал достойные киноленты, ни одна из которых, впрочем, не получила заслуживаемой огласки. Сценарий писал он же вместе с Ричардом Руссо, вдвоем они работали и над другими историями.
Ну и конечно огромного внимания заслуживает актерский состав, который с таким успехом донес до зрителя идею фильма: Пол Ньюман, Брюс Уиллис, Джессика Тенди, Филип Сеймур Хоффман, Мелани Гриффит и многие другие талантливые актеры.
Картина воспринимается очень легко, без лишнего напряжения извилин, простые диалоги, порой даже возникают некоторые несоответствия, которые показались бы нелепыми в нашей повседневной жизни, но легко вписываются в жизнь героев. История сама по себе добрая и на всем своем протяжении не вызывает сильного беспокойства о героях, а один лишь смех и положительные эмоции.
Итак, мы переносимся в маленький американский городок, отрешенный от всего остального мира и живущий в своей атмосфере. То же можно сказать и о главном герое Салли, телу которого уже более 60 лет, а душе все еще нет и двадцати. Повседневность его проходит в детских заботах, постоянных судах со своим работодателем Карлом, которые для него заканчиваются поражениями, и в ежедневных заигрываний с молодыми и не очень дамами.
В этой истории переплетены судьбы множества героев, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки, и все вместе они создают неповторимую атмосферу уюта и помогают зрителю не сводить улыбку с лица на протяжении всего фильма.
Проблематика все же в фильме присутствует, поскольку должна быть в любой истории.
Заключается она в том, что герой Пола Ньюмана натворил в молодости разных безрассудных вещей, из-за которых порой грустит, не смотря на всю свою детскую жизнерадостность, и заставляет грустить зрителя, но только по-доброму. Проступок молодого старика в том, что когда-то он бросил своего маленького ребенка вместе с его матерью, он боялся ответственности, ведь и сам до сих пор остается с ребенком, с другими детьми он не умеет ладить. И вот вскоре выясняется, что помимо ребенка у него есть еще и внуки, и вся эта компания собирается его навестить.
Картина совершенно справедливо заслуживает самых высоких оценок, и доказательство тому бесчисленная толпа поклонников, которых старик Салли сделал немного добрее и безрассуднее в хорошем смысле этого слова. Однозначно этот фильм я бы рекомендовал к просмотру абсолютно всем, без ограничения по возрасту и убеждениям.