PRO+
Противоположности не притягиваются
Картина повествует об отношениях двух бескомпромиссных творческих натур – Дидье и Элоизы, живущих в провинциальном бельгийском городке. Он обожает все, что связано с Америкой и даже его повседневность скорее напоминает образ жизни рядового американца, нежели европейца. Живет на ферме, ходит в ковбойской шляпе и сапогах, разъезжает на красном пикапе, а в свободное время бренчит на банджо и в составе местной группы распевает песни на английском языке. Она работает в тату-салоне, украшая жителей города всевозможными креативными наколками. Свое собственное тело девушка также испещрила многочисленными рисунками, красочно повествующими о бывших у нее мужчинах.
Их встреча и совместное участие в музыкальной группе положили начало бурному роману. Вскоре они поселяются за городом в маленьком трейлере, и спустя время у пары рождается ребенок. Влюбленные счастливы и, кажется, что так будет всегда. Однако со временем выясняется, что ужиться друг с другом Дидье и Элоизе совсем непросто по причине совершенно разного мировоззрения. И перед осознанием этого факта их со всей беспощадностью ставит смертельная болезнь дочки. Данное обстоятельство с особой остротой вскрывает глубинные различия в характере героев, их диаметрально противоположные взгляды на жизнь и мир. До этого шокирующего известия они слово бы жили в ином мире – красивом, возвышенном, однако иллюзорном. А теперь весь этот мир разбивается вдребезги о суровые реалии жизни.
Перед лицом возникшей угрозы потерять ребенка Элоиза обращается к Богу и надеется на чудо, а Дидье впадает в уныние и превращается в убежденного атеиста. Наиболее ярко взгляды Дидье проявляются в его преисполненной эмоциями речи, обращенной к президенту США, запретившему по религиозным соображениям опыты над стволовыми клетками. Эта речь оказалась столь убедительной и сногсшибательной, что каждый зритель может невольно почувствовать свою сопричастность к разворачивающимся на экране событиям и проникнуться всеми чувствами героев картины. Драматизм всего происходящего многократно усиливается благодаря грамотно подобранному саундтреку, а именно – музыке в стиле кантри, которой насыщена большая часть действия фильма.
Жан-Даниэль Саймон сумел снять весьма необычную по своей структуре картину. «Разомкнутый круг» весь пронизан флэшбеками, уносящими зрителя в различные периоды прошлого героев. Подобный режиссерский ход избавил картину от опасности превратиться в очередную банальную мелодраму. Но фильм нужно смотреть с предельной внимательностью, чтобы не запутаться во всех этих многочисленных перипетиях сюжетной линии. В картине Феликса Ван Гроенингена, по сути, затронуто несколько тем. Она повествует не только о взаимоотношениях людей разных характеров и разного мировосприятия, но и о столкновении любви и смерти, веры и знания, религии и науки. А зрителю как будто предлагают сделать выбор между всеми этими понятиями.
Картина была номинирована на премию Оскар, однако не получила ее.
Однако сильная драматургическая составляющая фильма способствовала получению им приза за лучший сценарий на знаменитом кинофестивале «Трибека» в Америке. Но это не единственная награда «Разомкнутого круга». На Берлинском кинофестивале фильм также получил награды, в числе которых был и приз зрительских симпатий. Однако, несмотря на такой успех, картина совершенно незаслуженно осталась незамеченной у массового зрителя, а в России вышла только спустя два года после мировой премьеры.
Их встреча и совместное участие в музыкальной группе положили начало бурному роману. Вскоре они поселяются за городом в маленьком трейлере, и спустя время у пары рождается ребенок. Влюбленные счастливы и, кажется, что так будет всегда. Однако со временем выясняется, что ужиться друг с другом Дидье и Элоизе совсем непросто по причине совершенно разного мировоззрения. И перед осознанием этого факта их со всей беспощадностью ставит смертельная болезнь дочки. Данное обстоятельство с особой остротой вскрывает глубинные различия в характере героев, их диаметрально противоположные взгляды на жизнь и мир. До этого шокирующего известия они слово бы жили в ином мире – красивом, возвышенном, однако иллюзорном. А теперь весь этот мир разбивается вдребезги о суровые реалии жизни.
Перед лицом возникшей угрозы потерять ребенка Элоиза обращается к Богу и надеется на чудо, а Дидье впадает в уныние и превращается в убежденного атеиста. Наиболее ярко взгляды Дидье проявляются в его преисполненной эмоциями речи, обращенной к президенту США, запретившему по религиозным соображениям опыты над стволовыми клетками. Эта речь оказалась столь убедительной и сногсшибательной, что каждый зритель может невольно почувствовать свою сопричастность к разворачивающимся на экране событиям и проникнуться всеми чувствами героев картины. Драматизм всего происходящего многократно усиливается благодаря грамотно подобранному саундтреку, а именно – музыке в стиле кантри, которой насыщена большая часть действия фильма.
Жан-Даниэль Саймон сумел снять весьма необычную по своей структуре картину. «Разомкнутый круг» весь пронизан флэшбеками, уносящими зрителя в различные периоды прошлого героев. Подобный режиссерский ход избавил картину от опасности превратиться в очередную банальную мелодраму. Но фильм нужно смотреть с предельной внимательностью, чтобы не запутаться во всех этих многочисленных перипетиях сюжетной линии. В картине Феликса Ван Гроенингена, по сути, затронуто несколько тем. Она повествует не только о взаимоотношениях людей разных характеров и разного мировосприятия, но и о столкновении любви и смерти, веры и знания, религии и науки. А зрителю как будто предлагают сделать выбор между всеми этими понятиями.
Картина была номинирована на премию Оскар, однако не получила ее.
Однако сильная драматургическая составляющая фильма способствовала получению им приза за лучший сценарий на знаменитом кинофестивале «Трибека» в Америке. Но это не единственная награда «Разомкнутого круга». На Берлинском кинофестивале фильм также получил награды, в числе которых был и приз зрительских симпатий. Однако, несмотря на такой успех, картина совершенно незаслуженно осталась незамеченной у массового зрителя, а в России вышла только спустя два года после мировой премьеры.