PRO+
Европейская безнравственность
Фильм «Китайская головоломка» режиссирован европейцами и в полной мере можно полагать, что он направлен на европейскую публику. Авторы идеи стремились показать взаимоотношения людей, здесь вовсе не идет речь о семейных ценностях, морали, нравственности, любви, их цель, напротив – раскрыть отношения между мужчиной и женщиной и обличить их статусы в современном мире.
Так как сюжет зарождался в Европе и получил свое дальнейшее развитие в Америке, то в целом картина получилась размытой, замусоленной и мало интересной. Картина повествует о распространенной проблеме современного общества (достаточно серьезная), но представлена она как проблема, которую необходимо принять и смириться. Длятся подобные действия практически два часа. И вовсе не хочется говорить о том, что сюжет затянут, его скорее нельзя назвать динамичным.
Относительно содержимого картины: перед нами три безответственных и легкомысленных женщины и мужчина-отец, который пытается существовать в современных рамках либеральных ценностей. Очевидными становятся морально-нравственные разложения общества. Полное и фактическое падение всех ценностей и общепринятых норм, но нас убеждают, что это и есть ценности, на которые должен равняться человек.
К чему стремятся и что необходимо главным персонажам фильма? Любовь, семейное счастье, дети? Размытая картина и никакой конкретики. Перед нами привычные будни отдельных личностей, и опять-таки нет никаких акцентов. Обусловлено это тем, что авторы идеи не акцентируют внимание на конкретных моментах жизни героев, не считают их значимыми. И складывается впечатление что проблем как таковых нет, но концовка фильма преподносится зрителю как «хеппи энд» и возникают сомнения: что вообще у европейцев принято считать нормой? С большой вероятностью можно говорить о том, что для них это не просто норма, а образ жизни, к которому необходимо стремиться. Товарищи, судить вам, но лично мне подобные стереотипы и модели поведения кажутся вовсе неразумными!
Внимание не хочется акцентировать на отдельных эпизодах фильма, так как многие из них однообразны. Разнообразие вносит лишь эпизод в начале фильма с нарисованными картинками. Полагаем, необходимо отметить один из самых ключевых моментов – на протяжении всего фильма нам показывают, как в своих выгодных целях женщины используют одного бедолагу, разрешая ему жить так, как того пожелают они. Женщины уничижительно относились к нему, отымали законных детей, заставляли стать отцом без обязательств, а когда дети обременяли – они всучивали их, ссылаясь на то, что он «отец».
В тот момент, когда зритель должен осознать что именно поведение женщин здесь неправильно и неадекватно, когда они должны встать на сторону защиты героя, нам преподносят удивительную сцену, где три женщины сидят на лавочке и рассуждают о том, какая женщина ему необходима. Они приходят к умопомрачительному выводу, что ему нужны все три женщины в одном лице и что он должен припасть к ногам и кланяться за то, что оказался использованным ими.
Наверное, вместо этой сцены, разумнее было бы показать, к каким выводам приходит мужчина, как он необходим им, и как они зависимы от него. Но нет. Здесь все иначе, чувствуется дух толерантно-либерально-феминистской Европы, какие образы «настоящих мужчин» нам навязывают. Яркий пример мужчины подкаблучника, безвольного раба в руках сильной и властной женщины.
Наиболее подходящая фраза которой можно описать эпизод – «опять этот кошмарный хэппи энд». И кошмарный он именно потому, что он идеально вписывается в сам сюжет фильма. У сумрачной жизни может быть только сумрачный конец. И это оправданно!
Так как сюжет зарождался в Европе и получил свое дальнейшее развитие в Америке, то в целом картина получилась размытой, замусоленной и мало интересной. Картина повествует о распространенной проблеме современного общества (достаточно серьезная), но представлена она как проблема, которую необходимо принять и смириться. Длятся подобные действия практически два часа. И вовсе не хочется говорить о том, что сюжет затянут, его скорее нельзя назвать динамичным.
Относительно содержимого картины: перед нами три безответственных и легкомысленных женщины и мужчина-отец, который пытается существовать в современных рамках либеральных ценностей. Очевидными становятся морально-нравственные разложения общества. Полное и фактическое падение всех ценностей и общепринятых норм, но нас убеждают, что это и есть ценности, на которые должен равняться человек.
К чему стремятся и что необходимо главным персонажам фильма? Любовь, семейное счастье, дети? Размытая картина и никакой конкретики. Перед нами привычные будни отдельных личностей, и опять-таки нет никаких акцентов. Обусловлено это тем, что авторы идеи не акцентируют внимание на конкретных моментах жизни героев, не считают их значимыми. И складывается впечатление что проблем как таковых нет, но концовка фильма преподносится зрителю как «хеппи энд» и возникают сомнения: что вообще у европейцев принято считать нормой? С большой вероятностью можно говорить о том, что для них это не просто норма, а образ жизни, к которому необходимо стремиться. Товарищи, судить вам, но лично мне подобные стереотипы и модели поведения кажутся вовсе неразумными!
Внимание не хочется акцентировать на отдельных эпизодах фильма, так как многие из них однообразны. Разнообразие вносит лишь эпизод в начале фильма с нарисованными картинками. Полагаем, необходимо отметить один из самых ключевых моментов – на протяжении всего фильма нам показывают, как в своих выгодных целях женщины используют одного бедолагу, разрешая ему жить так, как того пожелают они. Женщины уничижительно относились к нему, отымали законных детей, заставляли стать отцом без обязательств, а когда дети обременяли – они всучивали их, ссылаясь на то, что он «отец».
В тот момент, когда зритель должен осознать что именно поведение женщин здесь неправильно и неадекватно, когда они должны встать на сторону защиты героя, нам преподносят удивительную сцену, где три женщины сидят на лавочке и рассуждают о том, какая женщина ему необходима. Они приходят к умопомрачительному выводу, что ему нужны все три женщины в одном лице и что он должен припасть к ногам и кланяться за то, что оказался использованным ими.
Наверное, вместо этой сцены, разумнее было бы показать, к каким выводам приходит мужчина, как он необходим им, и как они зависимы от него. Но нет. Здесь все иначе, чувствуется дух толерантно-либерально-феминистской Европы, какие образы «настоящих мужчин» нам навязывают. Яркий пример мужчины подкаблучника, безвольного раба в руках сильной и властной женщины.
Наиболее подходящая фраза которой можно описать эпизод – «опять этот кошмарный хэппи энд». И кошмарный он именно потому, что он идеально вписывается в сам сюжет фильма. У сумрачной жизни может быть только сумрачный конец. И это оправданно!