Два «знака качества» и юная Эсмеральда де Монпасье против Лоллобриджиды.
Всегда считал, что если среди создателей кинокартины – Патрик Тимзит и Ришар Берри, - это своего рода «знак качества», причем высочайшего, французского кинематографа. А в этом случае Тимзит выступает еще и как сценарист и режиссер – значит, фильм точно не обманет самых радужных надежд! Ну, а если учесть, что именно в этой картине начал раскрываться талант 18-ти летней (в момент съемок) будущей звезды «Вавилона A.D.», Мелани Тьерри – можно сразу понять, что зрителя ожидает искрометное, но не бессмысленное, красивое и умное зрелище.
Идея этого потрясающего фильма, по косвенному признанию Патрика Тимзита, родилась у него от… недовольства «классическим» «Собором Парижской Богоматери» с пышнотелой Лоллобриджидой в роли Эсмеральды. (Между прочим, Эсмеральда в исполнении Лоллобриджиды, до сих признается критиками «за лучшее воплощение образа», хотя у Лоллобриджиды она не юна, не слишком скромна, и чересчур цыганиста). Ну а потом, по словам режиссера и сценариста «одно недовольство потянуло за собой совсем другое» - и мы имеем теперь классную пародию не только на Гюго, но, в основном, на американские боевики и «мистические» фильмы.
В самом деле, широко знакомый зрителям по фильму «Распутницы» Венсан Эльбаз в роли «инспектора Феба» демонстрирует нам практически все типичные приемы шерифов из вестернов и боевиков Голливуда, его постоянные оговорки насчет того, какой он «простой парень», а, в особенности, с десяток непристойных синонимов к слову «любить» (когда он пытается признаться в любви Эсмеральде), заставят смеяться любого.
Если Венсан Эльбаз взял на себя задачу пародировать вестерны и боевики о бравом копе, то Ришару Берри досталась более сложная задача. Его Клод Фролло – не просто неудавшийся алхимик, как в каноническом тексте, он и инженер, и религиозный маньяк-проповедник. Он же – и… (не буду грешить спойлерами). Одновременно, герой Ришара Берри очень трогателен в своей «по-мужски суровой» заботе о несчастном малыше Квазимодо, выросшего в гораздо более гротескного персонажа, чем в классическом исполнении Энтони Куина в ленте 1956 года. Квазимодо-Тимзит одновременно очень трогателен и раним, он – мечтатель, к которому на день Рождения являются феи (Лола Феррари), одновременно – он и силен, и доверчив и очень предан Клоду Фролло (это все почти по Гюго, но насколько все это трогательно и забавно преподнесено – убедитесь сами!). И, конечно же – он влюблен в прекрасную Эсмеральду. Впрочем, и Тимзит, и Ришар Берри, как всегда, играют в полную силу своих способностей (Берри особенно хорош в сценах проповедей и сцене предречения Армагеддона собравшимся штурмовать Собор армейцам, Тимзиту же более удались «лиричные» сцены, от которых можно ухохотаться), а потому – великолепны.
Отдельную песню об этом фильме я хотел бы посвятить Мелани Тьерри. Несмотря на 18 лет, это не первое её появление на экране, но первая главная роль. И сейчас не понять, где были глаза режиссеров и продюсеров, не раскрутивших сразу же после этой картины талант юной актрисы – в следующие годы мы увидим её в ролях второго плана в комедии «15 августа», в исторической драме «Карл Второй: власть и страсти» («Последний король» - в русском прокате) она сыграет Луизу де Кэруаль, любовницу и шпионку при дворе Карла Второго. И везде она – великолепна. Но главной роли Мелани Тьерри пришлось ждать долго. Почему так получилась? Непонятно. Ведь сыгранная одной из лучших современных актрис Франции Эсмеральда, как раз и является воплощением юности и наивной застенчивости – всех те качеств, которыми наделил свою героиню еще Гюго, и которых не смогла показать Лоллобриджида в «серьезном» фильме. Удивительное дело, но «осовремененная» Тимзитом под XX век «кубинка Эсмеральда» (особенно хорош момент преображения Мелани из послушной дочки городских боссов «Агнес» в красавицу-танцовщицу), гораздо ближе к созданному Гюго образу, чем подозрительно виляющая бедрами героиня Лоллобриджиды. Впрочем, Мелани Тьерри умеет легко входить в любой образ – следующая главная роль, юной герцогини де Монпасье в одноименном фильме ей тоже блестяще удалась.
Фильм – отличная пародийная комедия с прекрасными актерами и я просто н вижу причины, почему мне не поставить ему высший (для этого жанра) балл!
Идея этого потрясающего фильма, по косвенному признанию Патрика Тимзита, родилась у него от… недовольства «классическим» «Собором Парижской Богоматери» с пышнотелой Лоллобриджидой в роли Эсмеральды. (Между прочим, Эсмеральда в исполнении Лоллобриджиды, до сих признается критиками «за лучшее воплощение образа», хотя у Лоллобриджиды она не юна, не слишком скромна, и чересчур цыганиста). Ну а потом, по словам режиссера и сценариста «одно недовольство потянуло за собой совсем другое» - и мы имеем теперь классную пародию не только на Гюго, но, в основном, на американские боевики и «мистические» фильмы.
В самом деле, широко знакомый зрителям по фильму «Распутницы» Венсан Эльбаз в роли «инспектора Феба» демонстрирует нам практически все типичные приемы шерифов из вестернов и боевиков Голливуда, его постоянные оговорки насчет того, какой он «простой парень», а, в особенности, с десяток непристойных синонимов к слову «любить» (когда он пытается признаться в любви Эсмеральде), заставят смеяться любого.
Если Венсан Эльбаз взял на себя задачу пародировать вестерны и боевики о бравом копе, то Ришару Берри досталась более сложная задача. Его Клод Фролло – не просто неудавшийся алхимик, как в каноническом тексте, он и инженер, и религиозный маньяк-проповедник. Он же – и… (не буду грешить спойлерами). Одновременно, герой Ришара Берри очень трогателен в своей «по-мужски суровой» заботе о несчастном малыше Квазимодо, выросшего в гораздо более гротескного персонажа, чем в классическом исполнении Энтони Куина в ленте 1956 года. Квазимодо-Тимзит одновременно очень трогателен и раним, он – мечтатель, к которому на день Рождения являются феи (Лола Феррари), одновременно – он и силен, и доверчив и очень предан Клоду Фролло (это все почти по Гюго, но насколько все это трогательно и забавно преподнесено – убедитесь сами!). И, конечно же – он влюблен в прекрасную Эсмеральду. Впрочем, и Тимзит, и Ришар Берри, как всегда, играют в полную силу своих способностей (Берри особенно хорош в сценах проповедей и сцене предречения Армагеддона собравшимся штурмовать Собор армейцам, Тимзиту же более удались «лиричные» сцены, от которых можно ухохотаться), а потому – великолепны.
Отдельную песню об этом фильме я хотел бы посвятить Мелани Тьерри. Несмотря на 18 лет, это не первое её появление на экране, но первая главная роль. И сейчас не понять, где были глаза режиссеров и продюсеров, не раскрутивших сразу же после этой картины талант юной актрисы – в следующие годы мы увидим её в ролях второго плана в комедии «15 августа», в исторической драме «Карл Второй: власть и страсти» («Последний король» - в русском прокате) она сыграет Луизу де Кэруаль, любовницу и шпионку при дворе Карла Второго. И везде она – великолепна. Но главной роли Мелани Тьерри пришлось ждать долго. Почему так получилась? Непонятно. Ведь сыгранная одной из лучших современных актрис Франции Эсмеральда, как раз и является воплощением юности и наивной застенчивости – всех те качеств, которыми наделил свою героиню еще Гюго, и которых не смогла показать Лоллобриджида в «серьезном» фильме. Удивительное дело, но «осовремененная» Тимзитом под XX век «кубинка Эсмеральда» (особенно хорош момент преображения Мелани из послушной дочки городских боссов «Агнес» в красавицу-танцовщицу), гораздо ближе к созданному Гюго образу, чем подозрительно виляющая бедрами героиня Лоллобриджиды. Впрочем, Мелани Тьерри умеет легко входить в любой образ – следующая главная роль, юной герцогини де Монпасье в одноименном фильме ей тоже блестяще удалась.
Фильм – отличная пародийная комедия с прекрасными актерами и я просто н вижу причины, почему мне не поставить ему высший (для этого жанра) балл!