Убить невинного священника.
«Голгофа» - это депрессивнейшая, жесточайшая драма, история, конечно, о зле и добре, которую снял ирландский режиссер Джон Майкл МакДона. Отличный фильм о том, что пастырь, который один из немногих ещё продолжает держатся Бога, всё же для всех остаётся чужим. Но боюсь, что немногим понравится он, потому что здесь нет экшна, нет спецэффектов, а есть неторопливый и бесконечно грустный рассказ.
Но начало фильма очень интригующее. Заявление незнакомца на исповеди, что он в следующее воскресенье убьёт пастыря, сильно шокирует. И это заставляет, не отрываясь от экрана, следить за тем, что же будет дальше, что предпримет отец Джеймс, будет ли он убит или нет?
И начинается неделя. Мы видим, как отец Джеймс общается с людьми, и все представленные нам его прихожане очень эксцентричные, резкие, гротескные.
Игра актёров великолепна. Порадовали все. Брендан Глисон превосходно вписался в образ отца Джеймса, разочаровавшегося в людях, саркастичного, одинокого человека, смирившегося с тем, что алчность, похоть, прелюбодеяние, гнев и другие грехи поразили его прихожан. Священник жалеет, что нет у него подходящего лекарства для них. А люди, если не могут справиться со своими проблемами, обвиняют в этом священника, который не помог, не объяснил, и молитвы не помогли, когда было плохо.
Священник представлен милосердным и очень человечным. Он и ошибается, и раскаивается, и прощает, и даже не испытывает ни гнева, ни злости к тем, кто этого заслужил. И священник очень откровенно разговаривает со всеми, совершенно не лукавит, и, видимо, он и всегда был такой.
Брендан так преподносит своего героя, что он не может не понравиться, ему сопереживаешь и сочувствуешь в течение всех этих семи дней.
Но, кроме него, сочувствуешь и его непутёвой дочери, которую так естественно и правдиво сыграла Келли Райлли. Сочувствие вызывает и вдова погибшего француза.
Игра Дилана Морана в роли мецената-мизантропа хорошо запомнилась, хотя он играл и неположительного героя, но он, кажется, единственный, кто внушил веру, что ещё человечество не совсем потеряно. Вызывают интерес и доктор-циник и псих-мясник.
В фильме есть проявления меткого местного юмора, заставляющего горько усмехаться.
Фильм великолепный, конечно, достоин и просмотра, и его осмысления.
Но начало фильма очень интригующее. Заявление незнакомца на исповеди, что он в следующее воскресенье убьёт пастыря, сильно шокирует. И это заставляет, не отрываясь от экрана, следить за тем, что же будет дальше, что предпримет отец Джеймс, будет ли он убит или нет?
И начинается неделя. Мы видим, как отец Джеймс общается с людьми, и все представленные нам его прихожане очень эксцентричные, резкие, гротескные.
Игра актёров великолепна. Порадовали все. Брендан Глисон превосходно вписался в образ отца Джеймса, разочаровавшегося в людях, саркастичного, одинокого человека, смирившегося с тем, что алчность, похоть, прелюбодеяние, гнев и другие грехи поразили его прихожан. Священник жалеет, что нет у него подходящего лекарства для них. А люди, если не могут справиться со своими проблемами, обвиняют в этом священника, который не помог, не объяснил, и молитвы не помогли, когда было плохо.
Священник представлен милосердным и очень человечным. Он и ошибается, и раскаивается, и прощает, и даже не испытывает ни гнева, ни злости к тем, кто этого заслужил. И священник очень откровенно разговаривает со всеми, совершенно не лукавит, и, видимо, он и всегда был такой.
Брендан так преподносит своего героя, что он не может не понравиться, ему сопереживаешь и сочувствуешь в течение всех этих семи дней.
Но, кроме него, сочувствуешь и его непутёвой дочери, которую так естественно и правдиво сыграла Келли Райлли. Сочувствие вызывает и вдова погибшего француза.
Игра Дилана Морана в роли мецената-мизантропа хорошо запомнилась, хотя он играл и неположительного героя, но он, кажется, единственный, кто внушил веру, что ещё человечество не совсем потеряно. Вызывают интерес и доктор-циник и псих-мясник.
В фильме есть проявления меткого местного юмора, заставляющего горько усмехаться.
Фильм великолепный, конечно, достоин и просмотра, и его осмысления.