Война в истинном виде
Тюрьма Абу-Грейб находится неподалеку от Багдада. В те времена, когда правил Саддам Хусейн в ней было казнено несколько тысяч иракцев. После того, как силы НАТО вторглись, тюрьму Абу-Грейб взяла под свой контроль американская армия, однако какие-либо изменения с происходившими там зверствами так и не свершились. Если раньше в застенках были жертвы режима Хусейна, то после этого там оказались заключенные, обвиняемые в террористических актах и прочих тяжких преступлениях янки. Зэки-иракцы страдали по полной от американских солдатов. Их не просто держали под строжайшим контролем, все заходило намного дальше – избиение, унижения, пытки. Только лишь в 2004 году стало известно о зверском обращении по отношению к заключенным. Последовало судебное разбирательство, вследствие которого за решеткой оказалось 12 человек, проходивших свою службу в Абу-Грейб.
Эта жесткая военная драма по своей стилистике и некоторым сюжетным мотивам схожа с фильмом Сэма Мендеса «Морпехи». Так же как и там молодой парень вызвался добровольцем, после чего попадает в зону военных действий. Однако на передовой он не находится и вступать в бой с вражескими войсками ему не нужно. Джек Фармер занимается охраной иракских заключенных и при этом считает дни до возвращения домой. Но даже если присутствует факт относительной безопасности, то это все равно не значит, что служба в Ираке окажется простой. Эта рутина утомляет, служба кажется просто бессмысленной, разочарование приходит не только от людей, запертых за решеткой, но и от сослуживцев. Джек начинает меняться под этим ежедневным грузом, в его душе возникают глубокие раны.
Благодаря войне можно на многое закрывать глаза, полагая, что это вынужденные меры: и проявление жестокости к врагам, и ужасные поступки лишь бы спастись, и жестокие убийства по приказу командира. Но происходящие вокруг боевые действия никак не могут оправдать зверское поведение исключительно для собственного удовольствия, или самоутверждения таким путем, лишь бы только получить радость от власти и безнаказанности. Если перед тобой оказывается пленный в виде врага, это не значит, что нужно насиловать его, пытать с помощью тока для собственного удовольствия, принуждать лежать в собственной же моче или засовывать голову в унитаз. Ни у кого нет права на такие действия. Гадкие издевательства над людьми никоим образом не получается понять, а тем более простить. Нельзя это объяснить тем, что «это же враг». Такое поведение обязательно должно быть наказано благодаря закону. В тюрьме Абу-Грейб происходили очень страшные вещи, и радует лишь то, что преступники, носившие военную форму, понесли заслуженное наказание. Но возникает вопрос: получили ли эти люди по заслугам и все ли виновные понесли наказание?
Если говорить о самой картине, то тот смысл, который в нее вложен, намного страшнее, чем визуальный ряд. Конечно же, режиссер мог выполнить фильм в стиле арт-хауса, при этом весьма натурально передать отвратительные события, на которых и основывается кинолента. Однако Люк Моран на первый план все же не выдвигал трагичную историю, переполненную насилием, в основу он положил драму с грустными нотками про одного человека, которому выпала судьба оказаться совершенно не в том месте, как он его себе представлял. Если сначала герой думал, что будет делать правильные вещи, то потом пришло горькое разочарование от осознания того, что он бессмысленно вовлечен в чужую войну, отравляющую его душу и ломая его собственные идеалы. По первому впечатлению кажется, что Джек Фармер ничего такого плохого не совершал, и в окружающем его аду остался хорошим человеком. Но в действительности и Джек тоже не ангел. Многое из того, что происходило в Абу-Грейб останется внутри него навсегда. С этим грузом ему придется жить дальше, и общаться с близкими людьми, в глазах которых он выглядит героем. Да только совесть свою не обмануть, в памяти все отложится в малейших деталях, сердце так и продолжит отзываться с болью за всех тех, кто остался на войне. Да и сам Фармер вернулся ли с нее?
Работа от Люка Морана будет по вкусу тем, кто готов видеть жизненную правду, кто не забоится посмотреть в лицо человеческой гадости, для кого кино про войну не только батальные сцены, но и абсолютное понимание трагедии безжалостного насилия, когда кончаются слова и начинаются мучения и смерть. «Парни из Абу-Грейб» довольно серьезная и драматичная картина, однако несмотря на это все же в открытую и без компромиссов не говориться о произошедшем. В виду политкорректности острые углы в фильме все же сглажены. Но даже этот смягченный вариант экранизации такого жуткого преступления большинству зрителей может показаться довольно натуральным, реалистичным и устрашающим. Я считаю, что такие фильмы, безусловно, нужны для показа в нашем обществе, ведь лишь благодаря ним можно будет массово доносить правду о творящемся в мире зле.
Эта жесткая военная драма по своей стилистике и некоторым сюжетным мотивам схожа с фильмом Сэма Мендеса «Морпехи». Так же как и там молодой парень вызвался добровольцем, после чего попадает в зону военных действий. Однако на передовой он не находится и вступать в бой с вражескими войсками ему не нужно. Джек Фармер занимается охраной иракских заключенных и при этом считает дни до возвращения домой. Но даже если присутствует факт относительной безопасности, то это все равно не значит, что служба в Ираке окажется простой. Эта рутина утомляет, служба кажется просто бессмысленной, разочарование приходит не только от людей, запертых за решеткой, но и от сослуживцев. Джек начинает меняться под этим ежедневным грузом, в его душе возникают глубокие раны.
Благодаря войне можно на многое закрывать глаза, полагая, что это вынужденные меры: и проявление жестокости к врагам, и ужасные поступки лишь бы спастись, и жестокие убийства по приказу командира. Но происходящие вокруг боевые действия никак не могут оправдать зверское поведение исключительно для собственного удовольствия, или самоутверждения таким путем, лишь бы только получить радость от власти и безнаказанности. Если перед тобой оказывается пленный в виде врага, это не значит, что нужно насиловать его, пытать с помощью тока для собственного удовольствия, принуждать лежать в собственной же моче или засовывать голову в унитаз. Ни у кого нет права на такие действия. Гадкие издевательства над людьми никоим образом не получается понять, а тем более простить. Нельзя это объяснить тем, что «это же враг». Такое поведение обязательно должно быть наказано благодаря закону. В тюрьме Абу-Грейб происходили очень страшные вещи, и радует лишь то, что преступники, носившие военную форму, понесли заслуженное наказание. Но возникает вопрос: получили ли эти люди по заслугам и все ли виновные понесли наказание?
Если говорить о самой картине, то тот смысл, который в нее вложен, намного страшнее, чем визуальный ряд. Конечно же, режиссер мог выполнить фильм в стиле арт-хауса, при этом весьма натурально передать отвратительные события, на которых и основывается кинолента. Однако Люк Моран на первый план все же не выдвигал трагичную историю, переполненную насилием, в основу он положил драму с грустными нотками про одного человека, которому выпала судьба оказаться совершенно не в том месте, как он его себе представлял. Если сначала герой думал, что будет делать правильные вещи, то потом пришло горькое разочарование от осознания того, что он бессмысленно вовлечен в чужую войну, отравляющую его душу и ломая его собственные идеалы. По первому впечатлению кажется, что Джек Фармер ничего такого плохого не совершал, и в окружающем его аду остался хорошим человеком. Но в действительности и Джек тоже не ангел. Многое из того, что происходило в Абу-Грейб останется внутри него навсегда. С этим грузом ему придется жить дальше, и общаться с близкими людьми, в глазах которых он выглядит героем. Да только совесть свою не обмануть, в памяти все отложится в малейших деталях, сердце так и продолжит отзываться с болью за всех тех, кто остался на войне. Да и сам Фармер вернулся ли с нее?
Работа от Люка Морана будет по вкусу тем, кто готов видеть жизненную правду, кто не забоится посмотреть в лицо человеческой гадости, для кого кино про войну не только батальные сцены, но и абсолютное понимание трагедии безжалостного насилия, когда кончаются слова и начинаются мучения и смерть. «Парни из Абу-Грейб» довольно серьезная и драматичная картина, однако несмотря на это все же в открытую и без компромиссов не говориться о произошедшем. В виду политкорректности острые углы в фильме все же сглажены. Но даже этот смягченный вариант экранизации такого жуткого преступления большинству зрителей может показаться довольно натуральным, реалистичным и устрашающим. Я считаю, что такие фильмы, безусловно, нужны для показа в нашем обществе, ведь лишь благодаря ним можно будет массово доносить правду о творящемся в мире зле.