Изыски Франции и пряности Индии.
Когда в Индии народные волнения начались, и в них мать Хассана погибла, его семья покинула страну. После скитаний в течение нескольких месяцев по Европе, их фургончик в Провансе в небольшом городке терпит крушение, и беженцы, выбившиеся из сил, остаются в Сан-Антонине и небольшой ресторан индийской кухни открывают. Дела семьи не слишком хорошо идут, так как напротив их ресторана раскрывается каждый вечер ресторан «Плакучая ива», где уже давно встречаются гурманы этого города, и они достаточно консервативные. И, ясное дело, начнётся битва поваров, которая превратится в жаркую схватку.
Более подходящего режиссёра для создания киноленты о Франции, любви и преодолении, эмигрантах, смешении культур, чем Лассе Халльстрем, трудно найти. Именно он способен снять фильм по истории, которая изложена в романе Ричарда Мораиса, от которой пришёл в восторг Стивен Спилберг, поэтому и стал сопродюсером фильма.
И ещё важно то, что снимался фильм на студии DreamWorks. Наверное, поэтому кинофильм похож на анимационный фильм, только живыми артистами разыгранный.
И домики деревенские с их зелёными лужайками, и долины, и холмы выглядят будто для мультфильма о Микки нарисованные. Словно с кадров «Алладина» сошёл колоритный герой главный, красавица большеглазая, пришедшая из пантеона Принцесс Disney, папа ворчливый, просто настоящий Карл Фредриксен, высокомерная и чопорная Стервелла. Если бы это был мультфильм, то его точно бы назвали плагиатом Disney. И вот эта похожесть на мультипликационный фильм делает «Пряности и страсти» особенным, эксклюзивным, неповторимым фильмом.
Вероятно, что зрителю сюжет покажется незамысловатым, потому что без малейшего напряжения определяются все сюжетные повороты. Ведь, что можно ожидать от схватки индийской экзотической кухни и местной, из противостояния индуса, который хранит тайны приправ, передаваемых из поколения в поколение, и француженки, которая всю свою жизнь совершенствовала свой вкус? А что получится при встрече девушки-су-шефа и повара-азиата? Ясное дело: объединение, компромисс и любовь. Но, понимая это, просмотр кинокартины доставляет истинное удовольствие.
К тому же Халльстрем, следуя своей традиции поучать, развлекая, и в этом фильме изящно, легко и ненавязчиво рассматривает несколько актуальных проблем: верность, преданность семье, осуществление мечты. Даже в фильме нашлось место и таким спорным и скользким темам, как отвержение чужой культуры, отношение к мигрантам, экстремизм. И режиссёр изящно угодил и «понаехавшим», и аборигенам.
Да и сам фильм многонациональный: фильм про индусов, живущих во Франции, снимают американцы, инвесторы из ОАЭ, в главной роли английская звезда, а постановщик швед.
Хеллен Миррен, в роли мадам Малори, превосходно изобразила высокомерную хозяйку французского ресторана, ведь ей не привыкать, она уже даже корону носила в «Королеве», и она имеет титул «Дама Британской империи».
В фильме «Пряности и страсти» совсем нет зла, между персонажами только непонимание друг друга, предрассудки, неуверенность и робость, поэтому фильм лёгкий, яркий, милый, романтический с приятностями и красивостями.
Более подходящего режиссёра для создания киноленты о Франции, любви и преодолении, эмигрантах, смешении культур, чем Лассе Халльстрем, трудно найти. Именно он способен снять фильм по истории, которая изложена в романе Ричарда Мораиса, от которой пришёл в восторг Стивен Спилберг, поэтому и стал сопродюсером фильма.
И ещё важно то, что снимался фильм на студии DreamWorks. Наверное, поэтому кинофильм похож на анимационный фильм, только живыми артистами разыгранный.
И домики деревенские с их зелёными лужайками, и долины, и холмы выглядят будто для мультфильма о Микки нарисованные. Словно с кадров «Алладина» сошёл колоритный герой главный, красавица большеглазая, пришедшая из пантеона Принцесс Disney, папа ворчливый, просто настоящий Карл Фредриксен, высокомерная и чопорная Стервелла. Если бы это был мультфильм, то его точно бы назвали плагиатом Disney. И вот эта похожесть на мультипликационный фильм делает «Пряности и страсти» особенным, эксклюзивным, неповторимым фильмом.
Вероятно, что зрителю сюжет покажется незамысловатым, потому что без малейшего напряжения определяются все сюжетные повороты. Ведь, что можно ожидать от схватки индийской экзотической кухни и местной, из противостояния индуса, который хранит тайны приправ, передаваемых из поколения в поколение, и француженки, которая всю свою жизнь совершенствовала свой вкус? А что получится при встрече девушки-су-шефа и повара-азиата? Ясное дело: объединение, компромисс и любовь. Но, понимая это, просмотр кинокартины доставляет истинное удовольствие.
К тому же Халльстрем, следуя своей традиции поучать, развлекая, и в этом фильме изящно, легко и ненавязчиво рассматривает несколько актуальных проблем: верность, преданность семье, осуществление мечты. Даже в фильме нашлось место и таким спорным и скользким темам, как отвержение чужой культуры, отношение к мигрантам, экстремизм. И режиссёр изящно угодил и «понаехавшим», и аборигенам.
Да и сам фильм многонациональный: фильм про индусов, живущих во Франции, снимают американцы, инвесторы из ОАЭ, в главной роли английская звезда, а постановщик швед.
Хеллен Миррен, в роли мадам Малори, превосходно изобразила высокомерную хозяйку французского ресторана, ведь ей не привыкать, она уже даже корону носила в «Королеве», и она имеет титул «Дама Британской империи».
В фильме «Пряности и страсти» совсем нет зла, между персонажами только непонимание друг друга, предрассудки, неуверенность и робость, поэтому фильм лёгкий, яркий, милый, романтический с приятностями и красивостями.