Не только женщина, но и весь фильм в чёрном.
В 1989 году Гербертом Уайзом был экранизирован роман «Женщина в черном», который написала Сюзан Хилл. У кинофильма был огромный успех. В 2012 году вышел ремейк этого фильма, который снял Джеймс Уоткинс с участием актёра Дэниела Рэдклиффа, который был единственным, по сути, обитателем жутковатого поместья Ил Марш, и на нём держался весь фильм. И этот ремейк тоже был одобрен зрителями, что привело к выходу в 2014 году сиквела «Женщина в черном 2: Ангел смерти», снятый режиссёром Томом Харпером, который работал до этого в основном для ТВ, в сериалах «Острые козырьки», «Отбросы».
Лондон во время Второй мировой войны часто бомбят, и группу школьников подальше от бомбёжек впопыхах привозят в заброшенное поместье Ил Марш (то же поместье, что было и в ремейке), надеясь, что здесь безопасно. Здесь нет электричества, но зато есть призрак зловещей Женщины в чёрном, Дженнет Хамфри, покончившей с собой, увидев, как тонет её маленький сын, которого у неё отобрали. И теперь детей она тянет в загробный мир.
И вот как развиваются леденящие кровь события, как реагирует на них чувствительная Ева (Фиби Фокс), которая к детям очень доброжелательно и чутко, почти как мать, относится, и другая воспитательница Джин (Хелен Маккрори), уже не первый год работающая с детьми, и поэтому привыкшая держать их в строгости, без всяких телячьих нежностей. И им приходит на помощь пилот Гарри (Джереми Ирвин), с которым только что познакомилась Ева.
Но если в ремейке был увлекательный сюжет, то в сиквеле сюжет состоит из штампов. Здесь есть странный мальчик Эдвард, переставший разговаривать. Лётчик, который винит себя в гибели своего экипажа на фронте и боится воды. Очень неуравновешенная учительница Ева, которая винит себя за то, что, родив ребёнка в юные года, отдала его в приют.
Мстительная Дженнет Хамфри в этом мистическом хорроре не только охотится за детьми, что она делала и в первом фильме, а ещё стала охотиться и за Евой, потому что Ева отдала ребёнка в приют. И хоррор является ещё и драмой, показывающей психологические расстройства у женщин, чувствующих свою вину за брошенных детей, как это происходит у Евы, или непроходящую боль от смерти своего ребёнка, как это случилось у Дженнет Хамфри, что, даже повесившись и став призраком, она никак не может успокоиться и уйти.
Фильм состоит почти весь из чёрных кадров, где слышится только дыхание, или крик, и, конечно, сопровождается громкими ударами и обязательными неожиданными «бу»-моментами, от которого вздрагиваешь не от страха, а от неожиданности и громкого звука. Очень трудно, видя очень редко более-менее светлые кадры, судить об игре артистов. Но определённо можно отметить только то, что если ремейк вытянул на себе Дэниел Рэдклифф, то в сиквеле это сделала Фиби Фокс, британская актриса.
А вот игра мальчика, который представлял переставшего говорить Эдварда, очень понравилась. Он без слов только с помощью взгляда, мимики лица и положения своего тела отлично отображал все свои эмоции.
При просмотре сиквела приходит разочарование от того, что в нём уж очень стандартная, слишком простая, предсказуемая сюжетная линия без крутых поворотов и почти без интриги, сюжет совсем не цепляет. И ещё хуже то, что приходит раздражение из-за постоянно чёрного экрана, потому что совершенно невозможно разглядеть детали происходящего, и приходится только догадываться, что там всё-таки происходит. И постоянные бабаханья абсолютно были не к месту, они совершенно не усиливали жуткость и страх момента, а только удивляли своим ненужным появлением. Ни атмосферы ужаса, ни сковывающего страха в сиквеле я не почувствовала, и с трудом, удерживая внимание, досмотрела этот невзрачный фильм до конца.