Земля твёрже человеческого сердца
Вы ошибаетесь, предполагая, что из под пера Стивена Кинга вышли только ужастики. Нет, совсем нет. Но почему-то именно его мистические романы не только пользуются большой популярности по сей день, но и часто экранизуются. Очень часто режиссеры берут за основу своих фильмов лишь основную идею, додумывая за автора кучу подробностей и сюжетных поворотов. Но есть и фильмы, полностью, почти слово в слово снятые по романам Кинга. Редко кому удавалось снять по Кингу качественный хоррор, но примеры того все же есть. И таким примером можно смело назвать «Кладбище домашних животных». Эта экранизация, бесспорно, одна из лучших в данном жанре. Конечно, как и в большинстве случаев, фильм книге-оригиналу уступает, и уступает значительно. Но все основные идеи автора были перенесены на экран без потерь. И атмосфера была очень хорошо сохранена, что не так-то просто сделать.
Маленькую и очень дружную семью неизбежно преследуют катастрофы и беды. Отца и мать семейства преследуют призраки погибших людей. Маленькая дочка страдает от жутких ночных кошмаров. Да над всем их маленьким поселком висит какая-то древняя и очень страшная тайна. Режиссер картины отлично смог создать у зрителя неповторимое ощущение, что героев на каждом шагу поджидает зло. И правда, зло повсюду. Оно исходит от дороги, на которой десятками гибнут животные, от зловещего леса, от кладбища, от тропинки, к нему ведущей. Это то самое, кинговское зло. Оно непобедимо, оно повсюду, оно не имеет лица и проявляется в самых разных образах. Это зло играет многими человеческими пороками.
Порок, которым зло решило поиграть в этот раз, это любовь. Да-да, именно она является самым главным человеческим пороком. Родители любят своих детей самозабвенно, они готовы жизнь положить на то, чтобы к ним вернулось ушедшее дитя. Ни одно животное, только человек на такое способен. В этом и заключается основная идея книги и фильма.
Земля на старом, заброшенном индийском кладбище наделена силой воскрешать погребенных в ней. Любовь к маленькой дочери заставляет отца похоронить на нем погибшего кота. И кот возвращается к ним живым. Но вот погибает его сын. И молодой отец решается на непростительное, пытается поспорить с силами природы, вернув к жизни человека За эту безумную попытку, прощения уже не будет. Человек не должен играть в Бога, человек не в силах перехитрить судьбу…
Стоит заметить, что логики в действиях героев фильма куда меньше, чем было в оригинальном произведении. Чтобы все окончательно встало на свои места, советую после просмотра кинокартины прочитать книгу. Но не наоборот, как вы понимаете. Что касается актерского состава, есть претензии к актеру, исполнившему здесь главную роль. Он не показал предела возможностей, неубедительно выглядело его горе, страх, помешательство. И это испортило несколько заведомо хороших сцен. А вот остальные отлично справились. Особенно дети. Да и появление самого Кинга порадовало.
Эту экранизацию можно считать эталоном, она сумела сохранить как философский подтекст книги, так и нужную атмосферу зла и мрака. Это не удивляет, ведь в адаптации сюжета принимал участие сам автор. В итоге получился очень хороший и качественный фильм ужасов, ставший в наше время классикой. Фильм, погружающий зрителя глубоко в жуткую атмосферу безнадеги, тьмы и зла. Мало какому фильму еще такое удастся. Если вы цените творчество Стивена Кинга, то вам обязательно понравится эта экранизация. А если вы с книгами автора не знакомы, то «Кладбище домашних животных» - отличное начало знакомства.
Маленькую и очень дружную семью неизбежно преследуют катастрофы и беды. Отца и мать семейства преследуют призраки погибших людей. Маленькая дочка страдает от жутких ночных кошмаров. Да над всем их маленьким поселком висит какая-то древняя и очень страшная тайна. Режиссер картины отлично смог создать у зрителя неповторимое ощущение, что героев на каждом шагу поджидает зло. И правда, зло повсюду. Оно исходит от дороги, на которой десятками гибнут животные, от зловещего леса, от кладбища, от тропинки, к нему ведущей. Это то самое, кинговское зло. Оно непобедимо, оно повсюду, оно не имеет лица и проявляется в самых разных образах. Это зло играет многими человеческими пороками.
Порок, которым зло решило поиграть в этот раз, это любовь. Да-да, именно она является самым главным человеческим пороком. Родители любят своих детей самозабвенно, они готовы жизнь положить на то, чтобы к ним вернулось ушедшее дитя. Ни одно животное, только человек на такое способен. В этом и заключается основная идея книги и фильма.
Земля на старом, заброшенном индийском кладбище наделена силой воскрешать погребенных в ней. Любовь к маленькой дочери заставляет отца похоронить на нем погибшего кота. И кот возвращается к ним живым. Но вот погибает его сын. И молодой отец решается на непростительное, пытается поспорить с силами природы, вернув к жизни человека За эту безумную попытку, прощения уже не будет. Человек не должен играть в Бога, человек не в силах перехитрить судьбу…
Стоит заметить, что логики в действиях героев фильма куда меньше, чем было в оригинальном произведении. Чтобы все окончательно встало на свои места, советую после просмотра кинокартины прочитать книгу. Но не наоборот, как вы понимаете. Что касается актерского состава, есть претензии к актеру, исполнившему здесь главную роль. Он не показал предела возможностей, неубедительно выглядело его горе, страх, помешательство. И это испортило несколько заведомо хороших сцен. А вот остальные отлично справились. Особенно дети. Да и появление самого Кинга порадовало.
Эту экранизацию можно считать эталоном, она сумела сохранить как философский подтекст книги, так и нужную атмосферу зла и мрака. Это не удивляет, ведь в адаптации сюжета принимал участие сам автор. В итоге получился очень хороший и качественный фильм ужасов, ставший в наше время классикой. Фильм, погружающий зрителя глубоко в жуткую атмосферу безнадеги, тьмы и зла. Мало какому фильму еще такое удастся. Если вы цените творчество Стивена Кинга, то вам обязательно понравится эта экранизация. А если вы с книгами автора не знакомы, то «Кладбище домашних животных» - отличное начало знакомства.