Идеал ремейка со смещением акцента.
На этом фильме всем нашим «мастерам» ремейков следовало бы поучиться, как нужно качественно выполнять свою нелегкую работу. Конечно, у нас сейчас нет артистов такого уровня, на каком были в 2007 году Клавье, Жозиан Баласко и Жюньо, (впрочем, нашлись же хорошие актеры для «Территории»?) но хотя бы ПОСТАРАТЬСЯ понять, как можно НЕ испохабить шедевр на этом примере можно.
Итак, перед нами отличный фильм – хоть и ремейк картины 1953 года «Красная Харчевня».
Если оставить французских звёзд за скобками, то становиться ясно, что Жерар Кравчик смог вдохнуть вторую жизнь в шедевр Отана-Лара не тупым «продолжением», не «историей в наши дни», и не тупым копированием. Он просто (гм, для наших Воронковых, Бекмамбетовых и Андреасянов И ЭТО НЕ ПРОСТО) творчески оценил состав актерской труппы и… капельку сместил акценты.
Загадочно, что куда более комичная «Красная Харчевня» с её «черномазым убийцей», парадоксальной обезьянкой и потрясающим «исповедником» в исполнении Фернанделя, на сайте (не только на этом) отчего-то относится к жанру «криминал», а вот фильм Жерара Кравчика, явно старавшегося добавить в комедию о незадачливых убийцах «хоррора» - тем не менее, считается «комедией».
Жерар Кравчик в своем прочтении фильма Отана-Лара заменил убийцы-негра на убийцу – глухонемого олигофрена (не только из соображений политкорректности, но и из соображения «саспенса» - все же вращающие белками огромные негры сильнее пугали зрителя в далеком 51-ом году, по нынешним временам глухонемой и умственно отсталый гигант с топором СТРАШНЕЕ), да и вызывавшую сочувствие и взрывы хохота обезьянку шарманщика – на огромного медведя с жуткой пастью. Ну а остальные отличия ему диктовал выбор актеров. Потому что, по артистическому таланту комедианта, с Фернанделем мог бы попытаться сравниться только Кристиан Клавье, но… То ли сам Клавье испугался, что все равно не «потянет» на нового Фернанделя, то ли режиссер вновь сместил фокусировку зрительского внимания: если в фильме-первооснове главной была именно роль монаха-исповедника, то в этом отличном ремейке режиссер решил поставить акцент именно на владельце гостиницы, серийном убийце с любящим сердцем. Кстати, дебютантка Жюльет Ламболи справилась с ролью любящей дочери парочки гостеприимных маньяков лучше, чем звезда 60-ых Мари-Клер Оливье.
Ну а поскольку, при всем уважении, Жерару Жюньо всё же далеко не только до Фернанделя, но и до Кристиана Клавье, главные герой «канонической» истории, монах (кюре), вышел почти что проходным персонажем. Хотя и ему пришлось исповедовать героиню Баласко и бороться за жизни постояльцев.
Словом, если вы хотите исключительно повеселится и не имеете ничего против черно-белого кино, то лучше смотрите старый фильм Отан-Лара с Фернанделем – вы не скоро забудете сцену исповеди серийной убийцы! А если вы хотите чуть больше испугаться, чем беззаботно похохотать, то смотрите «Красный Отель»! И пишите письма в российское министерство культуры, чтоб, при попытке снять ремейк «Белого солнца пустыни» или «Полосатого рейса» оно выделяло деньги Кравчику, а не воронковым-андреасянам…
Итак, перед нами отличный фильм – хоть и ремейк картины 1953 года «Красная Харчевня».
Если оставить французских звёзд за скобками, то становиться ясно, что Жерар Кравчик смог вдохнуть вторую жизнь в шедевр Отана-Лара не тупым «продолжением», не «историей в наши дни», и не тупым копированием. Он просто (гм, для наших Воронковых, Бекмамбетовых и Андреасянов И ЭТО НЕ ПРОСТО) творчески оценил состав актерской труппы и… капельку сместил акценты.
Загадочно, что куда более комичная «Красная Харчевня» с её «черномазым убийцей», парадоксальной обезьянкой и потрясающим «исповедником» в исполнении Фернанделя, на сайте (не только на этом) отчего-то относится к жанру «криминал», а вот фильм Жерара Кравчика, явно старавшегося добавить в комедию о незадачливых убийцах «хоррора» - тем не менее, считается «комедией».
Жерар Кравчик в своем прочтении фильма Отана-Лара заменил убийцы-негра на убийцу – глухонемого олигофрена (не только из соображений политкорректности, но и из соображения «саспенса» - все же вращающие белками огромные негры сильнее пугали зрителя в далеком 51-ом году, по нынешним временам глухонемой и умственно отсталый гигант с топором СТРАШНЕЕ), да и вызывавшую сочувствие и взрывы хохота обезьянку шарманщика – на огромного медведя с жуткой пастью. Ну а остальные отличия ему диктовал выбор актеров. Потому что, по артистическому таланту комедианта, с Фернанделем мог бы попытаться сравниться только Кристиан Клавье, но… То ли сам Клавье испугался, что все равно не «потянет» на нового Фернанделя, то ли режиссер вновь сместил фокусировку зрительского внимания: если в фильме-первооснове главной была именно роль монаха-исповедника, то в этом отличном ремейке режиссер решил поставить акцент именно на владельце гостиницы, серийном убийце с любящим сердцем. Кстати, дебютантка Жюльет Ламболи справилась с ролью любящей дочери парочки гостеприимных маньяков лучше, чем звезда 60-ых Мари-Клер Оливье.
Ну а поскольку, при всем уважении, Жерару Жюньо всё же далеко не только до Фернанделя, но и до Кристиана Клавье, главные герой «канонической» истории, монах (кюре), вышел почти что проходным персонажем. Хотя и ему пришлось исповедовать героиню Баласко и бороться за жизни постояльцев.
Словом, если вы хотите исключительно повеселится и не имеете ничего против черно-белого кино, то лучше смотрите старый фильм Отан-Лара с Фернанделем – вы не скоро забудете сцену исповеди серийной убийцы! А если вы хотите чуть больше испугаться, чем беззаботно похохотать, то смотрите «Красный Отель»! И пишите письма в российское министерство культуры, чтоб, при попытке снять ремейк «Белого солнца пустыни» или «Полосатого рейса» оно выделяло деньги Кравчику, а не воронковым-андреасянам…