Захват бабла и его торжественное растранжиривание.
Если честно, мне лично не совсем понятно, почему принято считать Р. Росселини – гениальным режиссером. В плане трагедийной подачи информации или интересной раскадровки фильма, ему далеко до древнего Феллини. А, в плане социальной остроты, – и до почти современного нам Пазолини. Росселини хорошо играет с цветами своих кинопленок, но Гринуей и десятки других способны делать это лучше. Итак, прежде чем представить вам хороший фильм «Захват власти Людовиком XIV», наберусь наглости предварить своё мнение о киноленте «сугубым имхо»: как режиссёр, Росселлини прославился лишь одиозным «Рим – открытый город», дружбой – до последних дней! - с Витторио Муссолини, уважаемым кинокритиком и кинорежиссёром вплоть до 1997 года, и… скандальным романом с Ингрид Бергман, на которых (роман со «Звездой» и дружба с критиком никому не вредили) он, собственно, и «въехал» в послевоенный мировой кинематограф.
Тем не менее, рекомендую к просмотру его картину «Захват власти Людовиком XIV» - не только потому, что в этой киноленте (события которой, начинающиеся после смерти Мазарини) присутствуют всем нам полюбившийся Д’Артаньян и другие хорошие знакомые по Дюма (Кольбер и Фуке). Верный своему «документалистическому» прошлому, (а Росселини снял много интересных документальных лет о процветании Италии при Б. Муссолини) «маэстро» Росселини пытается нам и в самом деле показать неприглядность существования Людовика Четырнадцатого – даже более резко, чем, как догадываются историки, юный король жил после подавления Второй Фронды на самом деле.
И не беда, что Луи Четырнадцатый появляется лишь на 15 или 20 минуте картины, ерунда. Что он одет в костюмчик «мещанина средней руки», в котором постеснялся ходить бы и Планше (его в фильме нет) – король, как-никак, был фигурой публичной и до смерти Мазарини, его требовалось хотя бы уж предъявлять послам (что в таком виде совершенно невозможно). Ерунда, что этикет утреннего «одевания» короля придумал вовсе не этот парень с опухшим от пьянки лицом, а Генрих III, зато Росселини нам показывает, насколько убого жил несчастный 20-ти летний ребенок до смерти временщика-Мазарини, и как сытно и красиво он зажил потом.
Несмотря на «документальность» кадров и операторскую работу в том же ключе «документального кино», фильму верить не стоит. И Версаль из временной ставки «Анри Четвертого» был превращен в чудо света гораздо медленнее, и одевался Луи-XIV шикарно и до смерти Мазарини. Даже балеты ставил. После просмотра фильма любой знаток истории остаётся в недоумении: то ли он просмотрел не имеющий отношения в Луи Четырнадцатому политический памфлет о вреде времещиков, то ли он увидел откровенное кино на тему: Великим Королем может стать даже такой придурок, если разорит казну, которую перед этим собирали, один за другим, сразу два его Великих Министра. Напомню, царствование этого луи закончилось, тем, чем и должно было: полным оскудением казны и «техническим дефолтом» в понимании конца 17 века.
Наверное, в этом – в недоумении после просмотра, – и скрывается гений Росселини. Я не столько самонадеян, чтоб спорить с уважаемым Джонатаном Розенбаумом, обозвавшим фильм «один из величайших шедевров Роберто Росселини». Но посмотреть – исключительно любителям эпохи или Дюма – это кино будет интересно. Только я сначала советовал бы посмотреть телевизионный проект «Луи – король-дитя» (есть на сайте). Где показаны перипетии и последствия Фронды принцев, отчасти объясняющие, отчего Людовику вообще понадобилось «захватывать власть».
6 из 10
Тем не менее, рекомендую к просмотру его картину «Захват власти Людовиком XIV» - не только потому, что в этой киноленте (события которой, начинающиеся после смерти Мазарини) присутствуют всем нам полюбившийся Д’Артаньян и другие хорошие знакомые по Дюма (Кольбер и Фуке). Верный своему «документалистическому» прошлому, (а Росселини снял много интересных документальных лет о процветании Италии при Б. Муссолини) «маэстро» Росселини пытается нам и в самом деле показать неприглядность существования Людовика Четырнадцатого – даже более резко, чем, как догадываются историки, юный король жил после подавления Второй Фронды на самом деле.
И не беда, что Луи Четырнадцатый появляется лишь на 15 или 20 минуте картины, ерунда. Что он одет в костюмчик «мещанина средней руки», в котором постеснялся ходить бы и Планше (его в фильме нет) – король, как-никак, был фигурой публичной и до смерти Мазарини, его требовалось хотя бы уж предъявлять послам (что в таком виде совершенно невозможно). Ерунда, что этикет утреннего «одевания» короля придумал вовсе не этот парень с опухшим от пьянки лицом, а Генрих III, зато Росселини нам показывает, насколько убого жил несчастный 20-ти летний ребенок до смерти временщика-Мазарини, и как сытно и красиво он зажил потом.
Несмотря на «документальность» кадров и операторскую работу в том же ключе «документального кино», фильму верить не стоит. И Версаль из временной ставки «Анри Четвертого» был превращен в чудо света гораздо медленнее, и одевался Луи-XIV шикарно и до смерти Мазарини. Даже балеты ставил. После просмотра фильма любой знаток истории остаётся в недоумении: то ли он просмотрел не имеющий отношения в Луи Четырнадцатому политический памфлет о вреде времещиков, то ли он увидел откровенное кино на тему: Великим Королем может стать даже такой придурок, если разорит казну, которую перед этим собирали, один за другим, сразу два его Великих Министра. Напомню, царствование этого луи закончилось, тем, чем и должно было: полным оскудением казны и «техническим дефолтом» в понимании конца 17 века.
Наверное, в этом – в недоумении после просмотра, – и скрывается гений Росселини. Я не столько самонадеян, чтоб спорить с уважаемым Джонатаном Розенбаумом, обозвавшим фильм «один из величайших шедевров Роберто Росселини». Но посмотреть – исключительно любителям эпохи или Дюма – это кино будет интересно. Только я сначала советовал бы посмотреть телевизионный проект «Луи – король-дитя» (есть на сайте). Где показаны перипетии и последствия Фронды принцев, отчасти объясняющие, отчего Людовику вообще понадобилось «захватывать власть».
6 из 10