Миф или реальность?
Режиссер Джеймс Мерендино начинал свою карьеру в качестве режиссера низкобюджетных хорроров, но не смог доиться серьезных успехов, поэтому постепенно перешел к жанрам триллер и детектив, попробовав себя также и в качестве постановщика криминальных боевиков, но самых серьезных успехов добился в качестве режиссера комедийных фильмов. Нельзя не отметить, что однажды он попробовал себя в драматическом жанре и также показал неплохой результат. Но потом Мерендино вновь вернулся к жанру низкобюджетных хорроров и его карьера пошла на спад, хотя некоторые критики утверждают, что он вернулся к жанру от безысходности и отсутствия предложений. Нет ничего плохого в том, чтобы снимать хорроры для поклонников фильмов категории Б, другое дело, что у Мерендино это получается не так хорошо, поэтому вопросы далеко не к жанровой принадлежности, а к умению режиссера.
Официальный синопсис фильма «Дьявол возвращается» утверждает, что некто Карл Брайс неожиданно убивает отца и заживо сжигает свою мать, после чего бесследно исчезает. Со временем выясняется, что дом семейство расположен на том месте, где когда-то работали рабы, а владелица плантации проводила жуткие эксперименты с живыми людьми. Студент Марк, занимающийся исследованием подобных легенд, мифов и исторических событий, вместе с компанией близких друзей решает взяться за расследование дела. Но вскоре появляется и сам Карл, который носит на голову собачью маску.
Стоит признать, что синопсис у фильма местами кажется интригующим, но на деле все оказывается намного печальнее. И в самую первую очередь стоит отметить, что предыстория событий, превративших загадочный дом в легенду местных любителей поболтать, не была обыграна должным образом.
Другая проблема заключается в рассмотрении характеров. Для подобных проектов свойственно изучать личность человека, ведь зритель должен узнать, что же на самом деле Карла толкнуло на такой ужасный поступок, но и этому практически не уделяется внимание.
После этого появляется Марк, который никому не верит и желает найти истину. Персонаж постепенно эволюционирует, но в какой-то момент кажется, что ему не так интересна история с подростком-убийцей. Возникает закономерные вопросы о его мотивах, о его желании поговорить с очевидцами, о его действиях, но ответов нам не дают.
Далее начинается классика жанра. Классика, безусловно, в кавычках. Перед зрителем предстает группа друзей и маньяк. Кажется, что все должно развиваться в традициях слэшера, но по факту действие словно писали по книге «Клише для триллеров». Фильм не пугает, не ввергает в шок, не дает возможности понять героев. «Дьявол возвращается» не способен напугать, кажется затянутым и нудным зрелищем, а диалоги кажутся импровизацией на занятиях по психологии.
В итоге получаем заурядный мистический фильм.
Официальный синопсис фильма «Дьявол возвращается» утверждает, что некто Карл Брайс неожиданно убивает отца и заживо сжигает свою мать, после чего бесследно исчезает. Со временем выясняется, что дом семейство расположен на том месте, где когда-то работали рабы, а владелица плантации проводила жуткие эксперименты с живыми людьми. Студент Марк, занимающийся исследованием подобных легенд, мифов и исторических событий, вместе с компанией близких друзей решает взяться за расследование дела. Но вскоре появляется и сам Карл, который носит на голову собачью маску.
Стоит признать, что синопсис у фильма местами кажется интригующим, но на деле все оказывается намного печальнее. И в самую первую очередь стоит отметить, что предыстория событий, превративших загадочный дом в легенду местных любителей поболтать, не была обыграна должным образом.
Другая проблема заключается в рассмотрении характеров. Для подобных проектов свойственно изучать личность человека, ведь зритель должен узнать, что же на самом деле Карла толкнуло на такой ужасный поступок, но и этому практически не уделяется внимание.
После этого появляется Марк, который никому не верит и желает найти истину. Персонаж постепенно эволюционирует, но в какой-то момент кажется, что ему не так интересна история с подростком-убийцей. Возникает закономерные вопросы о его мотивах, о его желании поговорить с очевидцами, о его действиях, но ответов нам не дают.
Далее начинается классика жанра. Классика, безусловно, в кавычках. Перед зрителем предстает группа друзей и маньяк. Кажется, что все должно развиваться в традициях слэшера, но по факту действие словно писали по книге «Клише для триллеров». Фильм не пугает, не ввергает в шок, не дает возможности понять героев. «Дьявол возвращается» не способен напугать, кажется затянутым и нудным зрелищем, а диалоги кажутся импровизацией на занятиях по психологии.
В итоге получаем заурядный мистический фильм.