Почему так часто жизнь красивых женщин трагична?
После просмотра восхитившего меня сериала сразу же обратилась к википедии, чтобы прочитать биографию Регины Збарской, советской манекенщицы, ведь о ней я вообще не имела никакого понятия.
Я узнала, что жизнь настоящей манекенщицы Збарской толком неизвестна, покрыта тайной. Даже где и в какой семье она родилась и где и как она умерла, достоверно неизвестно. Но всё же то, что показано в этом сериале во многом совпадает с её жизнью, которая, как отмечают некоторые знавшие её, в реальной жизни была ещё трагичнее и запутанней. Вот только недоумение вызывает её история с разведчиком Володей, лейтенантом КГБ, и с Петром Михайловичем Лавровым, полковником КГБ, отцом Владимира, которой на самом деле в биографии Регины не было. Но это ведь не абсолютно биографический фильм, а художественный, поэтому, конечно, для создания ещё более занимательного сюжета авторы и вносят некоторый вымысел.
В Советском Союзе не было понятия «модель», а было понятие манекенщица, то есть «вешалка для одежды», как говорит и сама Регина И считалась эта работа недостойной профессией для советской девушки, тем более имеюшей высшее образование и владеющей двумя иностранными языками в совершенстве. Да и оплата за эту работу была самой низкой.
Одновременно с полётом в космос первого советского человека Юрия Гагарина в 1961 году настоящий фурор произвёл в Париже показ коллекции московского модельера Араловой Веры, после которого начался модельный карьерный рост Регины Збарской.
С каким интересом смотришь о том, как зарождался модельный бизнес в СССР.
С головой окунаешься в ту эпоху, с любопытством смотришь на моду тех лет, как боролись со стилягами, которых презирали за то, что они поклонялись западной моде. Очень интересно показано собрание комсомольской организации, где их клеймили позором, где даже самые лучшие подруги становились предательницами. Интересен и контраст, созданный при показе жизни трудового народа, и жизни золотой молодёжи, которая вела богемный образ жизни. И, конечно, невероятно любопытно наблюдать за изумительно потрясающей жизнью самой героини.
Ксения Лукьяченкова сумела естественно показать обаяние и талант Регины, прошедшей через столько испытаний, через ложь, обман, предательство. Достигнуть такого успеха и свалиться в страшную бездну, надломиться от осознания одиночества и плохих своих действий. Ксения Лукьяченкова достоверно передаёт боль, страхи, страдания, переживаемые её героиней. Коллеги Регины называли её Снежной Королевой, потому что, по-видимому, она им казалась слишком высокомерной, индивидуальной, западной. А она и в самом деле была замкнутой, к дружеским контактам с коллегами-манекенщицами не стремилась.
Понравилось исполнение актрисой Еленой Морозовой художника-модельера Веры Ипполитовны Араловой, показавшей её требовательной и душевной одновременно, а также Татьяны Орловой, сыгравшей так интересно Калерию Кузьминичну, начальницу отдела кадров, которая была человеком, преданным системе, но в то же время и сохранила человечность.
Только вот почему Ксению не состарили? Ведь она с половой тряпкой выглядит также красиво, как и на подиуме. А ведь точно известно, что умерла она в возрасте пятидесяти одного года. Ну, здесь и неточность есть: именно Вячеслав Зайцев в реальности предоставил ей эту последнюю работу, а в фильме он возмущается этой её работой, потому что она, по его мнению, до конца жизни может ходить по подиуму.
Не могу удержаться и от других неточностей в картине. Манекенщицы не ходили по улицам в нарядах, демонстрируемых ими на подиуме, и к ним не бросались за автографами, их не показывали по телевизору и не писали о них в газетах, их жизнь вообще была закрытой. А Лев Збарский, сын Бориса Збарского, который забальзамировал тело Ленина, не был тупым кутилой, а был умным художником, хотя и действительно изменявший Регине и запретивший ей рожать. А разгульные сцены в мастерской Льва нереалистичны, хотя действительно собирались вокруг него журналисты, поэты, художники, но они в основном говорили о своём творчестве, о судьбе страны.
Но в основном режиссёр вполне удачно запечатлел ту атмосферу, царившую в возникающем модельном бизнесе, и продемонстрировал жизненную драму самой шикарной, элегантной, но очень ранимой женщины. Сериал интересен будет и зрителям пожилым, жившим в Советском Союзе, вспомнить годы, когда они свято верили, что построят коммунизм, и молодому поколению, родившемуся уже в России.
Я узнала, что жизнь настоящей манекенщицы Збарской толком неизвестна, покрыта тайной. Даже где и в какой семье она родилась и где и как она умерла, достоверно неизвестно. Но всё же то, что показано в этом сериале во многом совпадает с её жизнью, которая, как отмечают некоторые знавшие её, в реальной жизни была ещё трагичнее и запутанней. Вот только недоумение вызывает её история с разведчиком Володей, лейтенантом КГБ, и с Петром Михайловичем Лавровым, полковником КГБ, отцом Владимира, которой на самом деле в биографии Регины не было. Но это ведь не абсолютно биографический фильм, а художественный, поэтому, конечно, для создания ещё более занимательного сюжета авторы и вносят некоторый вымысел.
В Советском Союзе не было понятия «модель», а было понятие манекенщица, то есть «вешалка для одежды», как говорит и сама Регина И считалась эта работа недостойной профессией для советской девушки, тем более имеюшей высшее образование и владеющей двумя иностранными языками в совершенстве. Да и оплата за эту работу была самой низкой.
Одновременно с полётом в космос первого советского человека Юрия Гагарина в 1961 году настоящий фурор произвёл в Париже показ коллекции московского модельера Араловой Веры, после которого начался модельный карьерный рост Регины Збарской.
С каким интересом смотришь о том, как зарождался модельный бизнес в СССР.
С головой окунаешься в ту эпоху, с любопытством смотришь на моду тех лет, как боролись со стилягами, которых презирали за то, что они поклонялись западной моде. Очень интересно показано собрание комсомольской организации, где их клеймили позором, где даже самые лучшие подруги становились предательницами. Интересен и контраст, созданный при показе жизни трудового народа, и жизни золотой молодёжи, которая вела богемный образ жизни. И, конечно, невероятно любопытно наблюдать за изумительно потрясающей жизнью самой героини.
Ксения Лукьяченкова сумела естественно показать обаяние и талант Регины, прошедшей через столько испытаний, через ложь, обман, предательство. Достигнуть такого успеха и свалиться в страшную бездну, надломиться от осознания одиночества и плохих своих действий. Ксения Лукьяченкова достоверно передаёт боль, страхи, страдания, переживаемые её героиней. Коллеги Регины называли её Снежной Королевой, потому что, по-видимому, она им казалась слишком высокомерной, индивидуальной, западной. А она и в самом деле была замкнутой, к дружеским контактам с коллегами-манекенщицами не стремилась.
Понравилось исполнение актрисой Еленой Морозовой художника-модельера Веры Ипполитовны Араловой, показавшей её требовательной и душевной одновременно, а также Татьяны Орловой, сыгравшей так интересно Калерию Кузьминичну, начальницу отдела кадров, которая была человеком, преданным системе, но в то же время и сохранила человечность.
Только вот почему Ксению не состарили? Ведь она с половой тряпкой выглядит также красиво, как и на подиуме. А ведь точно известно, что умерла она в возрасте пятидесяти одного года. Ну, здесь и неточность есть: именно Вячеслав Зайцев в реальности предоставил ей эту последнюю работу, а в фильме он возмущается этой её работой, потому что она, по его мнению, до конца жизни может ходить по подиуму.
Не могу удержаться и от других неточностей в картине. Манекенщицы не ходили по улицам в нарядах, демонстрируемых ими на подиуме, и к ним не бросались за автографами, их не показывали по телевизору и не писали о них в газетах, их жизнь вообще была закрытой. А Лев Збарский, сын Бориса Збарского, который забальзамировал тело Ленина, не был тупым кутилой, а был умным художником, хотя и действительно изменявший Регине и запретивший ей рожать. А разгульные сцены в мастерской Льва нереалистичны, хотя действительно собирались вокруг него журналисты, поэты, художники, но они в основном говорили о своём творчестве, о судьбе страны.
Но в основном режиссёр вполне удачно запечатлел ту атмосферу, царившую в возникающем модельном бизнесе, и продемонстрировал жизненную драму самой шикарной, элегантной, но очень ранимой женщины. Сериал интересен будет и зрителям пожилым, жившим в Советском Союзе, вспомнить годы, когда они свято верили, что построят коммунизм, и молодому поколению, родившемуся уже в России.