У судьбы совсем другие планы…
Фильм «Жизнь, как она есть» нельзя относить к стандартам современного жанра комедийных мелодрам. Он особенный и является таковым, потому что в нём всё завязано не на сексе и других человеческих пороках, а на нечто большем, на том, что важнее всего в нашей щедрой на неожиданности жизни – семье. Большинство кинопроектов развлекательного характера пытаются зацепить зрителя разгульной жизнью героев, перестраивающих свои приоритеты на более важные, но, по сути, не уступающие прежнему образу, ценности, в то время как в картине «Жизнь, как она есть» отражается смысл человеческого существования. Разрушая стереотипы, режиссёр Грег Берланти показал нам важность ячейки общества, абстрагировав её от брака и первоначальных этапов зарождения молодой пары. Немаловажную роль тут сыграли и происки судьбы, сводящие главных героев друг с другом, но они лишь доказали значимость неформализованных отношений, фундамент которых закладывается на основе множества пережитых испытаний. Данный проект лишний раз говорит о том, что людей объединяет не брак и даже не взаимное влечение, а нечто более важное – продолжение жизни. И здесь не важно, своего ребёнка вы воспитываете или чужого, вас объединяет общая цель и ответственность за судьбу того, кто целиком и полностью зависит только от вас.
Мессер и Холли являются дядей и тётей для маленькой Софи. Они проводят с ней много времени, испытывая при этом некоторую неприязнь по отношению друг к другу и при удачном случае подтрунивая друг над другом. Такие неоднозначные взаимоотношения между Холли и Мессер стали причиной их неудачного свидания, состоявшегося много лет назад по воле их единственных друзей и родителей малышки Софи. Неожиданная катастрофа, в результате которой родители ребёнка погибают, вынуждает распутного Мессера и правильную карьеристку Холли стать заменой своим друзьям, оставившим им завещание на всё имеющееся у них имущество и опекунство над Софи. Такая новость повергает никогда не имевших дело с ребёнком героев в абсолютный шок. В начале они пытаются выкрутиться из сложившегося положения, лихорадочно выискивая пути сохранения прежней свободной жизни, однако вскоре они понимают, что попали в безвыходную ситуацию. Их совесть не позволяет им оставить годовалую бедняжку Софи, потерявшую родителей. И тут новоиспечённым опекунам-крёстным пришлось идти на неминуемое сближение, чтобы пережить сотни бед и тяжелейшую ответственность, свалившуюся на них, от смены памперсов, стоящей невероятных усилий, до решения серьёзных межличностных конфликтов.
Несмотря на всю серьезность и драматичность сюжета, фильм «Жизнь, как она есть» является всё-таки комедией, основанной на неопытности молодых родителей, ставших таковыми не по своей воле. Весь скрытый подсмысл, заключающий в себе важность семейных отношений и то, на что способна объединяющая противоположных по своему характеру людей любовь к ребёнку, зритель додумывает уже сам в конце фильма или после просмотра. Однако то, каким образом они пытаются справиться со своими новыми обязанностями, вызывает улыбку, а порой смех. Их действия, поступки и решения настолько забавны, что фильм превращается в нечто не просто драматичное и поучительное, но ещё и развлекательное. Хотя не составляет труда понять, чем же закончится данная картина, общий процесс всё-таки вызывает интерес.
Кроме всех прелестей сюжета и комедийных моментов, в фильме «Жизнь, как она есть» мне очень понравилась актёрская игра, так необходимая для проектов подобного жанра. Дуэт Джоша Дюваля и Кетрин Хэйгл получился просто бесподобным. Я не могу не посоветовать данный фильм к просмотру, ведь в нём столько добра и правильности, сколько я ещё ни разу не встречал в современных фильмах, а завуалированность этого под маской комедии создаёт для проекта огромную аудиторию, которой он придётся по вкусу.