«Археология это поиск фактов, а не истины»
Самая невероятная, самая фантастичная, самая неправдоподобная, и самая при этом совершенная, эффектная и зрелищная, самая веселая и захватывающая из частей известной франшизы о похождениях археолога-непоседы. Стивен Спилберг и его коллега Джордж Лукас, создав третий фильм «Индианы», постарались на славу, завершив киносериал с честью и оставшись надолго в народной памяти как авторы одной из самых ровных и ярких трилогий. Фильм почти совершенен, идеальный приключенческий фильм. Без него даже нельзя представить юношество начала девяностых. Даже сейчас картина смотрится очень свежо, даже увлекательнее современных фильмов.
В нем на удивление простой, не претендующий ни на малейшую правдоподобность, сценарий, умудряющийся при этом избегать провисаний, накладок, натяжек. Он очень динамичен, обладает бешеным темпом, перемещая нас от одного приключения к другому, еще более интересному и опасному. Именно это я называю драйвом, на этом фильме нереально заскучать!
Именно этот фильм, в отличие от остальных частей, получился почти полноценной приключенческой комедией с комичными положениями, забавными диалогами, смешными перепалками, которые так и сыпятся с экрана. Не глядя на то, что фильм сопровождается такими драматичными моментами как смерть, любовь, насилие, При этом он остается идеальным фильмом для просмотра и детьми и взрослыми. Он отличается захватывающей, завораживающей приключенческой атмосферой, настоящими геройствами, магическими тайнами, бесконечной погоней за чем-то неизведанным. Эта атмосфера создана благодаря отличным декорациям, костюмам, спецэффектам и, само собой, героям.
Здесь все выверено до мелочей, все просчитано, как и в любом другом фильме Спилберга. Руководил им, конечно, коммерческий расчет, но это не так важно, учитывая уровень фильма.
Вместе с Индианой, которого сыграл неувядающий Форд, фильм проносит нас между странами и городами, континентами, даже временами. Помощником героя на этот раз не стала женщина. Помогал ему родной отец. Но и женщина, конечно, присутствует обязательно, причем очень красивая. Но, увы, на темной стороне. Участь фильма, думаю, решило добавление в историю типично «кабинетного» и рассеянного Генри, которому пришлось побегать за священным граалем вместе с сыном. Перепалки между сыном и отцом были бы оригинальной составляющей для любой комедии положений. Сыграло определенную роль и то, что роль отца исполнил сам Шон Коннери. Он не просто харизматичный человек, он – действительно талантливый актер, создавший солиднейший тыл для Форда.
Как и всегда в подобных картинах, здесь есть большое количество не менее ярких колоритных персонажей второго плана, есть и огромные массовки, без которых Спилбергу никак не обойтись.
Итак, фильм зрелищен, эффективен, красив и фееричен. Он является настоящим шедевром своего жанра, а заодно и одним из ценных в копилке великого режиссера. Во всем мире он завоевал зрительскую любовь, как только появился на экране. Но он и сейчас успешно конкурирует у зрителей с современными блокбастерами, которые хоть и более зрелищны, но какие-то мертвые. А Индиана – настоящий, живой, искренний, непосредственный и увлеченный. Жаль, что современное кино очень бедно подобными героями. Разумеется, я советую посмотреть этот фильм. Времени прошло много, но это не умаляет достоинств картины. Она вызывает чувство ностальгии и увлекает, как и двадцать лет назад. Приятного просмотра!