PRO+
Всё смешалось в доме… Сандерсона
Ох, уж эти интернет-знакомства.… Ох уж эта Глобальная Паутина.… Сколько почтенных мужей запуталось в ней как глупые доверчивые мухи. Жалобно жужжа и тщетно пытаясь вырваться. Став безвинными жертвами технического прогресса….
Возможно, когда-нибудь им будет поставлен памятник. Ну, как, например, жертвам геноцида или репрессий. Но это будет совсем не скоро. Когда человечество повзрослеет и всему назначит истинную цену. А пока такие жертвы – предмет насмешек. О них рассказывают анекдоты и снимают комедии.…
Одной из таких жертв и стал немолодой одинокий адвокат Питер Сандерсон в фильме «Дом вверх дном». Ему хотелось доверительного дружеского общения, а ещё тепла и ласки. Он устал влачить гордое одиночество в терниях унылых адвокатских будней. Искать же знакомство на улице или в злачных местах считал неприличным. Но вспомнив, что он житель 21 века, решил-таки прибегнуть к техническому прогрессу. Закинув невод в сервис интернет-знакомств, он возмечтал поймать там прелестную «золотую рыбку». Разве он не заслужил права хоть на малый кусочек обычного человеческого счастья? И, о боги, судьба нам ним наконец-то смилостивилась. Интернет-знакомство оказалось в высшей степени удачным. Милая интеллигентная собеседница поразила его адвокатское воображение. Как пылкий молодой любовник он жаждет встречи.… Которая, увы, обернулась жутким разочарованием…
Его «золотая рыбка» не была даже серебряной. Это была грубая толстушка-афроамериканка с вульгарной внешностью. Вдобавок ещё сбежавшей из тюрьмы и рассчитывающей на его адвокатскую помощь. Всё смешалось в доме Облонских…пардон, Сандерсона. Прежняя размеренная и спокойная жизнь была пущена под откос этой назойливой чертовкой. Сандерсон понял, что так просто от неё ему не отделаться. Правда, адвокату открылась новая палитра красок. Ярких и буйных. Как на полотне постимпрессионистов. Каких дотоле в его жизни не было…
На самом деле фильм не так прост, как кажется. За незамысловатым сюжетом кроется немало важных вещей. Например, то, что выходить из жизненного застоя можно и нужно. Что особенно это актуально как раз для зрелого возраста. Что способ для этого требуется исключительно радикальный. Что суживать мир до своего квартирного пространства вредно и опасно. Что антагонизмы в обществе, каким бы благополучным оно не казалось, есть и будут. Что с этим надо считаться и по мере возможности сглаживать острые углы… И так далее… За грубостью шуток, непринуждённостью реакций героев порой проскакивают элементы расовой либо социальной неприязни, в лучшем случае – непонимания.
Хотя в целом фильм весёлый, задорный, заряжающий позитивной энергией. Сценарий добротный, детально прописанный. Сюжет динамичный, приковывающий внимание. «Умный» герой постоянно попадает в нелепые ситуации, создаваемые легкомысленной Шарлин. Он как бы воплощение консерватизма и добропорядочности, она – радикализма и новых веяний. Шарлин в исполнении Куин Латифа, бесспорно, вызывает симпатию. Её вульгарность порой очень сексапильна и притягательна. Африканская кровь Шарлин бурлит, она постоянно в поисках «клапана». Именно Латифа генерирует комедийную основу фильма. Стив Мартин здесь явно ведомый персонаж.
Не обошлось в фильме и без пошловатых моментов, что, в принципе, свойственно всем американским комедиям. Но они не слишком отталкивают, довольно органично сочетаясь с образом эротичной толстушки. Подбор актёров очень удачный, операторская работа – на высоте. Фильм из тех, которые можно с удовольствием пересматривать. И находить новые поводы не только для смеха, но и для мыслей…
Возможно, когда-нибудь им будет поставлен памятник. Ну, как, например, жертвам геноцида или репрессий. Но это будет совсем не скоро. Когда человечество повзрослеет и всему назначит истинную цену. А пока такие жертвы – предмет насмешек. О них рассказывают анекдоты и снимают комедии.…
Одной из таких жертв и стал немолодой одинокий адвокат Питер Сандерсон в фильме «Дом вверх дном». Ему хотелось доверительного дружеского общения, а ещё тепла и ласки. Он устал влачить гордое одиночество в терниях унылых адвокатских будней. Искать же знакомство на улице или в злачных местах считал неприличным. Но вспомнив, что он житель 21 века, решил-таки прибегнуть к техническому прогрессу. Закинув невод в сервис интернет-знакомств, он возмечтал поймать там прелестную «золотую рыбку». Разве он не заслужил права хоть на малый кусочек обычного человеческого счастья? И, о боги, судьба нам ним наконец-то смилостивилась. Интернет-знакомство оказалось в высшей степени удачным. Милая интеллигентная собеседница поразила его адвокатское воображение. Как пылкий молодой любовник он жаждет встречи.… Которая, увы, обернулась жутким разочарованием…
Его «золотая рыбка» не была даже серебряной. Это была грубая толстушка-афроамериканка с вульгарной внешностью. Вдобавок ещё сбежавшей из тюрьмы и рассчитывающей на его адвокатскую помощь. Всё смешалось в доме Облонских…пардон, Сандерсона. Прежняя размеренная и спокойная жизнь была пущена под откос этой назойливой чертовкой. Сандерсон понял, что так просто от неё ему не отделаться. Правда, адвокату открылась новая палитра красок. Ярких и буйных. Как на полотне постимпрессионистов. Каких дотоле в его жизни не было…
На самом деле фильм не так прост, как кажется. За незамысловатым сюжетом кроется немало важных вещей. Например, то, что выходить из жизненного застоя можно и нужно. Что особенно это актуально как раз для зрелого возраста. Что способ для этого требуется исключительно радикальный. Что суживать мир до своего квартирного пространства вредно и опасно. Что антагонизмы в обществе, каким бы благополучным оно не казалось, есть и будут. Что с этим надо считаться и по мере возможности сглаживать острые углы… И так далее… За грубостью шуток, непринуждённостью реакций героев порой проскакивают элементы расовой либо социальной неприязни, в лучшем случае – непонимания.
Хотя в целом фильм весёлый, задорный, заряжающий позитивной энергией. Сценарий добротный, детально прописанный. Сюжет динамичный, приковывающий внимание. «Умный» герой постоянно попадает в нелепые ситуации, создаваемые легкомысленной Шарлин. Он как бы воплощение консерватизма и добропорядочности, она – радикализма и новых веяний. Шарлин в исполнении Куин Латифа, бесспорно, вызывает симпатию. Её вульгарность порой очень сексапильна и притягательна. Африканская кровь Шарлин бурлит, она постоянно в поисках «клапана». Именно Латифа генерирует комедийную основу фильма. Стив Мартин здесь явно ведомый персонаж.
Не обошлось в фильме и без пошловатых моментов, что, в принципе, свойственно всем американским комедиям. Но они не слишком отталкивают, довольно органично сочетаясь с образом эротичной толстушки. Подбор актёров очень удачный, операторская работа – на высоте. Фильм из тех, которые можно с удовольствием пересматривать. И находить новые поводы не только для смеха, но и для мыслей…