PRO+
Герой нашего времени
Русские сериалы я не то, чтобы не люблю, а отношусь к ним настороженно, очень уж много наснимали отечественные режиссеры откровенного бреда. Но поскольку встречаются и у нас стоящие сериалы, новинки стараюсь не пропускать, тем более детективного жанра.
Так вот, «Кордон следователя Савельева» меня порадовал. Никаких особо новых режиссерских находок, никакого звездного состава артистов, но есть что-то неуловимое, что притягивает и удерживает внимание зрителя. Сериал действительно интересно было смотреть, а не использовать шумовым фоном на кухне, пока готовишь еду или моешь посуду.
Заметила, что в последнее время все детективные сериалы стараются наполнить не столько маргинальными историями, сколько внутренним психологизмом. Вот и в «Кордоне…» красной нитью проходит психологическая тема. Акцент делается на демонстрацию постыдных человеческих страстишек, противопоставляя им широту и мудрость русской души.
Главный герой Савельев – этакий положительный герой без страха и упрека. Жизнь его насыщена и успешна, у него есть весь соответствующий нынешнему представлению об успехе набор: быстрая карьера, престижная машина, хорошая квартира. Однако все это не приносит ему удовлетворения, потому что остается нечто невостребованное в его душе.
И вот жизнь преподносит ему подарок – приключение. Происходит нечто, выбивающее главного героя из скучного ритма жизни. Приключение необычное и захватывающее.
Режиссер умело преподнес зрителю загадочную детективную историю на контрасте скучных одинаковых будничных дней. Расследование дела преподнесено так же неплохо. Сюрпризом была и неожиданная развязка. Словом, сериал неплохо замешан и хорошо приправлен. Думается, что тут заслуга не только режиссера, но и сценариста.
А вот об артистах доброго слова сказать не могу. Сыграли на «неплохо» и «ужасно». Собственно, от наших современных артистов я никогда и не жду гениальной игры. Станиславского у нас нет, поэтому и Смоктуновских не осталось. Сравнивать с артистами голливудской школы я даже и не собираюсь. Там каждый статист играет так, что его смело можно приглашать на главную роль в какой-нибудь заштатный сериал. Но все равно, каждый раз поражаюсь – где таких артистов находят, и кто их учит?
Помнится, в махровые советские времена в Ленкоме был спектакль «Красные кони на синей траве». Там была революционная тема, и роль Ленина играл Янковский. Играл он без грима, от Ленина у него был только галстук. Я не думала, что без грима можно так сыграть, чтобы зритель поверил, что перед ним живой Ленин (конечно же, никто живого Ленина из нас не видел, но мы видели множество фильмов и к навязанному образу привыкли). У Янковского получилось, потому что это был Артист. При изначально скептическом настрое, я сидела и слушала Ленина.
Так вот, резюмируя все, сериалу можно было бы поставить 8 баллов, но игра артистов отбирает пару баллов, так что – 6 из 10.
Так вот, «Кордон следователя Савельева» меня порадовал. Никаких особо новых режиссерских находок, никакого звездного состава артистов, но есть что-то неуловимое, что притягивает и удерживает внимание зрителя. Сериал действительно интересно было смотреть, а не использовать шумовым фоном на кухне, пока готовишь еду или моешь посуду.
Заметила, что в последнее время все детективные сериалы стараются наполнить не столько маргинальными историями, сколько внутренним психологизмом. Вот и в «Кордоне…» красной нитью проходит психологическая тема. Акцент делается на демонстрацию постыдных человеческих страстишек, противопоставляя им широту и мудрость русской души.
Главный герой Савельев – этакий положительный герой без страха и упрека. Жизнь его насыщена и успешна, у него есть весь соответствующий нынешнему представлению об успехе набор: быстрая карьера, престижная машина, хорошая квартира. Однако все это не приносит ему удовлетворения, потому что остается нечто невостребованное в его душе.
И вот жизнь преподносит ему подарок – приключение. Происходит нечто, выбивающее главного героя из скучного ритма жизни. Приключение необычное и захватывающее.
Режиссер умело преподнес зрителю загадочную детективную историю на контрасте скучных одинаковых будничных дней. Расследование дела преподнесено так же неплохо. Сюрпризом была и неожиданная развязка. Словом, сериал неплохо замешан и хорошо приправлен. Думается, что тут заслуга не только режиссера, но и сценариста.
А вот об артистах доброго слова сказать не могу. Сыграли на «неплохо» и «ужасно». Собственно, от наших современных артистов я никогда и не жду гениальной игры. Станиславского у нас нет, поэтому и Смоктуновских не осталось. Сравнивать с артистами голливудской школы я даже и не собираюсь. Там каждый статист играет так, что его смело можно приглашать на главную роль в какой-нибудь заштатный сериал. Но все равно, каждый раз поражаюсь – где таких артистов находят, и кто их учит?
Помнится, в махровые советские времена в Ленкоме был спектакль «Красные кони на синей траве». Там была революционная тема, и роль Ленина играл Янковский. Играл он без грима, от Ленина у него был только галстук. Я не думала, что без грима можно так сыграть, чтобы зритель поверил, что перед ним живой Ленин (конечно же, никто живого Ленина из нас не видел, но мы видели множество фильмов и к навязанному образу привыкли). У Янковского получилось, потому что это был Артист. При изначально скептическом настрое, я сидела и слушала Ленина.
Так вот, резюмируя все, сериалу можно было бы поставить 8 баллов, но игра артистов отбирает пару баллов, так что – 6 из 10.