Я понял, что такое видеть
На ощупь — четвертая полнометражная работа Юрия Грымова, известного нам по фильмам Коллекционер, Му-му и Чужие. После Коллекционера я была в восторге и задалась целью увидеть другие картины этого режиссера. «На ощупь» меня не разочаровал.
Это история о слепом мальчике по имени Глеб, который рос без родителей. Зато у него был любящий дед, погибший так быстро и так неожиданно от разрыва сердца. Отец мальчика был бандитом, коих в лихие 90-е встречалось довольно много. И он попытался сделать жизнь сына похожей на сказку. Они вместе ездили в Китай, в Америку. Точнее Глеб думал, что они туда ездили. И все бы хорошо, но бандиты тоже долго не живут.
И вот юноша остается совершенно один. По счастливой случайности ему встречается девушка Настя, которая начинает о нем заботиться. Трогательная забота постепенно перерастает в самую настоящую любовь. Но Глеб одержим идеей отомстить убийцам отца. В это время он внезапно прозревает. Правда, на время...
Прекрасный фильм. Много мудрости, много честности и живости. Много света и хорошей музыки, один только А.Ф. Скляр чего стоит. Конечно, без атмосферы 90-х не обошлось, но это лишь вначале.
Вопрос о том, что главное — видеть, а не смотреть. Многие люди обладают даром зрения, относясь к этому, как к само собой разумеющемуся. Но когда человек сталкивается с тем, что не может видеть, а воспринимает все только на ощупь, только тогда он начинает ценить то, что дается ему при рождении. После просмотра я поняла, как много у меня есть уже сейчас, как много я могу. Если бы мы осознавали хоть малую толику того, что можем...
Единственное, что вызвало некую двойственность восприятия — зачем показывать телеведущего Малахова в фильме, слоган которого: телевизор — мусор? Вот уж действительно вопрос. И что этот персонаж нес в себе, какую лепту вложил в смысловую нагрузку картины? Также нужно упомянуть, что «На ощупь» снимался как раз в то время, как мир покинул певец Майкл Джексон. И одна из сцен снята как раз в память о нем — сцена на холме, где герой разрывает журнал, и обрывки страниц красиво подхватывает ветер.
Отдельный плюс лично от меня — за Крым, Ялту. Обожаю эти края. По поводу обещанных навороченных спецэффектов добавить нечего: эта стезя мне незнакома.
В целом приятное впечатление осталось от этой картины. Вне всяких сомнений, ее стоит посмотреть.
Крым. Сирень. Тепло. Арт. Телевизор — мусор. А кино — это настоящее искусство.
Это история о слепом мальчике по имени Глеб, который рос без родителей. Зато у него был любящий дед, погибший так быстро и так неожиданно от разрыва сердца. Отец мальчика был бандитом, коих в лихие 90-е встречалось довольно много. И он попытался сделать жизнь сына похожей на сказку. Они вместе ездили в Китай, в Америку. Точнее Глеб думал, что они туда ездили. И все бы хорошо, но бандиты тоже долго не живут.
И вот юноша остается совершенно один. По счастливой случайности ему встречается девушка Настя, которая начинает о нем заботиться. Трогательная забота постепенно перерастает в самую настоящую любовь. Но Глеб одержим идеей отомстить убийцам отца. В это время он внезапно прозревает. Правда, на время...
Прекрасный фильм. Много мудрости, много честности и живости. Много света и хорошей музыки, один только А.Ф. Скляр чего стоит. Конечно, без атмосферы 90-х не обошлось, но это лишь вначале.
Вопрос о том, что главное — видеть, а не смотреть. Многие люди обладают даром зрения, относясь к этому, как к само собой разумеющемуся. Но когда человек сталкивается с тем, что не может видеть, а воспринимает все только на ощупь, только тогда он начинает ценить то, что дается ему при рождении. После просмотра я поняла, как много у меня есть уже сейчас, как много я могу. Если бы мы осознавали хоть малую толику того, что можем...
Единственное, что вызвало некую двойственность восприятия — зачем показывать телеведущего Малахова в фильме, слоган которого: телевизор — мусор? Вот уж действительно вопрос. И что этот персонаж нес в себе, какую лепту вложил в смысловую нагрузку картины? Также нужно упомянуть, что «На ощупь» снимался как раз в то время, как мир покинул певец Майкл Джексон. И одна из сцен снята как раз в память о нем — сцена на холме, где герой разрывает журнал, и обрывки страниц красиво подхватывает ветер.
Отдельный плюс лично от меня — за Крым, Ялту. Обожаю эти края. По поводу обещанных навороченных спецэффектов добавить нечего: эта стезя мне незнакома.
В целом приятное впечатление осталось от этой картины. Вне всяких сомнений, ее стоит посмотреть.
Крым. Сирень. Тепло. Арт. Телевизор — мусор. А кино — это настоящее искусство.