Объект преследования
Дж. Ф. Лоутон дебютировал в 1989 году в качестве сценариста и режиссера откровенно трэшового комедийного проекта. Выпустив свой первый фильм, многие поклонники направления утверждали, что он пойдет заданному пути, снимая очередные порции трэша и пародии. Однако все сложилось иначе. В 1990 году Лоутон выступил сценаристом фильма «Красотка» с Ричардом Гиром и Джулией Робертс. Реализовав свой сценарий и добившись успеха, было понятно, что большей известности он добьется именно в качестве...
Читать полностью
Дж. Ф. Лоутон дебютировал в 1989 году в качестве сценариста и режиссера откровенно трэшового комедийного проекта. Выпустив свой первый фильм, многие поклонники направления утверждали, что он пойдет заданному пути, снимая очередные порции трэша и пародии. Однако все сложилось иначе. В 1990 году Лоутон выступил сценаристом фильма «Красотка» с Ричардом Гиром и Джулией Робертс. Реализовав свой сценарий и добившись успеха, было понятно, что большей известности он добьется именно в качестве сценариста. В итоге так и получилось, а количество реализованных сценариев в его фильмографии значительно превышает количество режиссерских работ.
Свой второй режиссерский фильм Лоутон выпустил в 1991 году, однако новая работа была прохладно принята как зрителями, так и критиками. И это даже несмотря на то, что за год до этого он смог получить мировую известность, пусть и в качестве сценариста, а не режиссера. Учитывая отсутствие интереса ко второму фильму Лоутона, не удивляет, что очередная работа вышла лишь спустя четыре года. Третьим режиссерским проектом Лоутона стал фильм «Преследуемый» с Кристофером Ламбертом в главной роли.
В центре сюжета находится нью-йоркский бизнесмен Пол Расин, приехавший в Японию, чтобы разобраться с организационными делами. Находясь в Японии, он проводит романтическую ночь с привлекательной незнакомкой. Кажется, что все идет хорошо, но ситуация резко меняется в тот момент, когда он становится случайным свидетелем убийства девушки. После этого он вовлекается в водоворот жестоких и загадочных событий, связанных с враждой между двумя древними и могущественными кланами. Став объектом преследования, главный герой понимает, что у него практически нет выбора и ему необходимо принять бой.
Фильм «Преследуемый» достаточно сильно отличается от всего того, что Лоутон делал до этого. Несомненно, в 1995 году для режиссера и сценариста это был эксперимент, способный дать возможность реализовать себя в новых направлениях и жанрах. Получилась ли эта реализация? Ответить трудно, учитывая неоднозначную реакцию публики. Картина хоть и смогла привлечь внимание зрительской аудитории, не смогла окупить бюджет, вложенный в ее производство. Это привело к застою в режиссерской карьере Лоутону.
Что касается восприятия самого фильма, то здесь сразу же стоит отметить, что сюжет достаточно простой и далеко не новый. Главный герой становится свидетелем убийства и после этого охота начинается уже за ним. Однако, несмотря на простоту идеи, фильм увлекает и захватывает. Картина оказывается динамичной и держит в напряжении на протяжении практически всего хронометража картины. Кроме того, немаловажную роль играет замечательный актерский состав, среди которого можно выделить Кристофера Ламберта, Джона Лоуна и Джоан Чэнь. Актеры замечательно справляются со своими работами, не оставляя никаких вопросов.
Нельзя не отметить и то, что авторы уделяют внимание японскому колориту, погружая зрителя в обычаи и традиции страны и демонстрируя национальные атрибуты, которые, несомненно, пошли фильму на пользу.
Все это делает фильм «Преследуемый» достаточно интересным образцом в своем жанре.
Свой второй режиссерский фильм Лоутон выпустил в 1991 году, однако новая работа была прохладно принята как зрителями, так и критиками. И это даже несмотря на то, что за год до этого он смог получить мировую известность, пусть и в качестве сценариста, а не режиссера. Учитывая отсутствие интереса ко второму фильму Лоутона, не удивляет, что очередная работа вышла лишь спустя четыре года. Третьим режиссерским проектом Лоутона стал фильм «Преследуемый» с Кристофером Ламбертом в главной роли.
В центре сюжета находится нью-йоркский бизнесмен Пол Расин, приехавший в Японию, чтобы разобраться с организационными делами. Находясь в Японии, он проводит романтическую ночь с привлекательной незнакомкой. Кажется, что все идет хорошо, но ситуация резко меняется в тот момент, когда он становится случайным свидетелем убийства девушки. После этого он вовлекается в водоворот жестоких и загадочных событий, связанных с враждой между двумя древними и могущественными кланами. Став объектом преследования, главный герой понимает, что у него практически нет выбора и ему необходимо принять бой.
Фильм «Преследуемый» достаточно сильно отличается от всего того, что Лоутон делал до этого. Несомненно, в 1995 году для режиссера и сценариста это был эксперимент, способный дать возможность реализовать себя в новых направлениях и жанрах. Получилась ли эта реализация? Ответить трудно, учитывая неоднозначную реакцию публики. Картина хоть и смогла привлечь внимание зрительской аудитории, не смогла окупить бюджет, вложенный в ее производство. Это привело к застою в режиссерской карьере Лоутону.
Что касается восприятия самого фильма, то здесь сразу же стоит отметить, что сюжет достаточно простой и далеко не новый. Главный герой становится свидетелем убийства и после этого охота начинается уже за ним. Однако, несмотря на простоту идеи, фильм увлекает и захватывает. Картина оказывается динамичной и держит в напряжении на протяжении практически всего хронометража картины. Кроме того, немаловажную роль играет замечательный актерский состав, среди которого можно выделить Кристофера Ламберта, Джона Лоуна и Джоан Чэнь. Актеры замечательно справляются со своими работами, не оставляя никаких вопросов.
Нельзя не отметить и то, что авторы уделяют внимание японскому колориту, погружая зрителя в обычаи и традиции страны и демонстрируя национальные атрибуты, которые, несомненно, пошли фильму на пользу.
Все это делает фильм «Преследуемый» достаточно интересным образцом в своем жанре.