Жить своей жизнью
Режиссер Артуро Рипстенй ответственно подошел к экранизации одной ранних повестей Габриэля Гарсии Маркеса. Стоит признать, что он сработал как старательный копиист, адаптируя произведения колумбийского писателя, лишь слегка смещая акцент мотива смерти сына полковника с плоскости политической в мелодраматическую. И этот акцент принес с собой дополнение в виде знойной красотки Хулии, исполненной Сальмой Хайек. Стоит также отметить и тот факт, что режиссер несколько расширил роль жены полковника,...
Читать полностью
Режиссер Артуро Рипстенй ответственно подошел к экранизации одной ранних повестей Габриэля Гарсии Маркеса. Стоит признать, что он сработал как старательный копиист, адаптируя произведения колумбийского писателя, лишь слегка смещая акцент мотива смерти сына полковника с плоскости политической в мелодраматическую. И этот акцент принес с собой дополнение в виде знойной красотки Хулии, исполненной Сальмой Хайек. Стоит также отметить и тот факт, что режиссер несколько расширил роль жены полковника, которая в оригинале находилась в тени своего мужа. На этом отличия заканчиваются. Все остальное можно назвать бережным переносом оригинального произведения.
Однако не лишним будет отметить, что в произведении «Полковнику никто не пишет» Маркес еще не успел причаститься к магическому реализму и не выработал свой узнаваемый стиль. История уже не молодого солдата, недавно потерявшего сына в томительном и унизительном ожидании пенсии, вынужденному выращивать и тренировать боевого петуха, способного принести ему неплохие деньги, выполнена в неспешной и временами слишком нудной манере. Экранизация грешит теми же самыми проблемами. Томность пронизывает каждый кадр и даже великолепная Сальма Хайек не разбавляет происходящее. Но, несмотря на это, стоит признать, что есть в адаптации нечто искреннее и трагическое, что побуждает зрителя проявлять искренний интерес к экранизации. Обездоленные старики в исполнении Марисы Паредес и Фернандо Лухана отчаянно пытаются жить и даже любить жизнь, а не просто пытаться существовать или выживать. Только вот с каждым днем становится все душнее, а каждый вдох дается им все тяжелее и тяжелее. Особенно это касается супруги полковника, так как он сам продолжает сохранять закалку, выработанную еще в молодости. Однако потеря сына сильно отразилась на его внутреннем мире. Боевой петух, на которого он возлагает большие надежды, в итоге становится самым близким для него существом. Он кормит его, лечит, ведет с ним беседы, как и с обычным человеком. Складывается такое ощущение, что в нем он видит не просто близкое существо, а сына. Он переносит на это существо все свои невысказанные чувства к безвременно погибшему сыну. Нет ничего удивительного в том, что животное становится яблоком раздора между полковником и его женой. Физически более крепкий и морально более устойчивый полковник оказывается более душевно уязвимым, чем его жена, которая ищет маленькие радости в виде вечернего похода в кинотеатр.
Однако не лишним будет отметить, что в произведении «Полковнику никто не пишет» Маркес еще не успел причаститься к магическому реализму и не выработал свой узнаваемый стиль. История уже не молодого солдата, недавно потерявшего сына в томительном и унизительном ожидании пенсии, вынужденному выращивать и тренировать боевого петуха, способного принести ему неплохие деньги, выполнена в неспешной и временами слишком нудной манере. Экранизация грешит теми же самыми проблемами. Томность пронизывает каждый кадр и даже великолепная Сальма Хайек не разбавляет происходящее. Но, несмотря на это, стоит признать, что есть в адаптации нечто искреннее и трагическое, что побуждает зрителя проявлять искренний интерес к экранизации. Обездоленные старики в исполнении Марисы Паредес и Фернандо Лухана отчаянно пытаются жить и даже любить жизнь, а не просто пытаться существовать или выживать. Только вот с каждым днем становится все душнее, а каждый вдох дается им все тяжелее и тяжелее. Особенно это касается супруги полковника, так как он сам продолжает сохранять закалку, выработанную еще в молодости. Однако потеря сына сильно отразилась на его внутреннем мире. Боевой петух, на которого он возлагает большие надежды, в итоге становится самым близким для него существом. Он кормит его, лечит, ведет с ним беседы, как и с обычным человеком. Складывается такое ощущение, что в нем он видит не просто близкое существо, а сына. Он переносит на это существо все свои невысказанные чувства к безвременно погибшему сыну. Нет ничего удивительного в том, что животное становится яблоком раздора между полковником и его женой. Физически более крепкий и морально более устойчивый полковник оказывается более душевно уязвимым, чем его жена, которая ищет маленькие радости в виде вечернего похода в кинотеатр.