Что же там после смерти?
Фильм французского режиссёра Паскаля Ложье является практически идеальным фильмом ужасов, если исходить с точки зрения законов этого жанра, потому что он одинаково страшный и визуально, и психологически. Этот хоррор, вышедший в 2008 году, смог переступить недосягаемую ранее в кино границу насилия, поэтому он любого зрителя шокирует и напугает, а уж степень испуга и шока будет зависеть от того, насколько крепка нервная система конкретного зрителя и насколько он впечатлителен.
Действие происходит... Читать полностью
Действие происходит... Читать полностью
Фильм французского режиссёра Паскаля Ложье является практически идеальным фильмом ужасов, если исходить с точки зрения законов этого жанра, потому что он одинаково страшный и визуально, и психологически. Этот хоррор, вышедший в 2008 году, смог переступить недосягаемую ранее в кино границу насилия, поэтому он любого зрителя шокирует и напугает, а уж степень испуга и шока будет зависеть от того, насколько крепка нервная система конкретного зрителя и насколько он впечатлителен.
Действие происходит во Франции в начале семидесятых. Люси, пропавшая почти год назад без вести, обнаружена бегущей с криком по просёлочной дороге. Она почти на грани помешательства, поэтому рассказать толком ничего не может. Девочка исхудавшая, истерзанная, грязная, обезвоженная, на ней шрамы и следы от побоев, но нет следов сексуального насилия. Что же случилось, кто над ней издевался, зачем, как она сбежала? В то время ни на один из этих вопросов не был найден ответ, преступление осталось нераскрытым.
А Люси, подрастая, пятнадцать лет искала извергов, издевавшихся над нею. Наконец она нашла супружескую пару, которые её держали взаперти и мучили. И Люси (Милен Жампаной) проникает в дом и убивает не только женщину и мужчину, но и их детей: сына и дочь. Потом звонит своей подруге Анне (Морьяна Алауи), обращается к ней с просьбой приехать. Не выдержав психической нагрузки, Люси кончает жизнь самоубийством. Анна спускается в подвал и видит там измученную женщину. Она пытается ей помочь, но тут в доме появляются люди, возглавляет которых пожилая женщина, которую все называют Мадемуазель (Катрин Беген). Она говорит Анне, что их тайное общество задалось целью узнать, что же есть в загробной жизни. А для этого они проводят эксперименты над молоденькими девушками, мучают их, доводя до пограничного состояния между жизнью и смертью, в надежде, что эти мученицы способны в таком состоянии заглянуть в загробный мир, увидеть происходящее в нём и рассказать об этом их тайному обществу. Все предыдущие девушки-мученицы или от боли умирали, или сходили с ума.
И теперь Анна будет подвергаться пыткам, чтобы стать мученицей. Анну заковывают в цепи, подвергают избиению, пыткам, истязаниям. Эти сцены насилия сняты так реалистично, что создаётся у зрителя впечатление, что всё происходит в действительности.
После просмотра этого фильма все остальные фильмы ужасов казаться страшными не будут. Атмосфера ужаса не с помощью компьютерных спецэффектов создаётся, как это обычно делается в голливудских картинах, а посредством создания ошеломляющей реалистичности, из-за чего возникает опустошающий, пронизывающий, безграничный страх. В этом фильме происходят жестокие до одури натуралистичные пытки, убийства, изуродование тела, сдирание кожи, подвешивание над горящей лампой – и это всё пугает гораздо сильнее американских компьютерных чудовищ. Ведь и съёмки, и грим, и игра Морьяны Алауи настолько были невероятно правдоподобные, что поверить в то, что это происходит не в реальности, было просто невозможно.
А ведь вполне вероятно, что существуют такие закрытые общества, состоящие из богачей, которые проводят подобные эксперименты над людьми для узнавания каких-то тайн или подтверждения каких-то научных теорий, которые возникают в их фантазии.
В этом непредсказуемом, поражающем жестокостью фильме нет ни одного штампа.
И особенно шокирует цель этого эксперимента, которая волновала ещё в сороковых годах элиту гитлеровского окружения, потому что, предчувствуя приближения поражения в войне, они очень хотели знать, что же их ждёт после смерти. И для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, они подвергали пыткам и умерщвлению десятки тысяч молодых женщин-мучениц.
Фильм вызывает у зрителя боль и ярость, оставляет в душе надолго скорбный, тяжёлый след.
Трудные роли как в физическом, так и в моральном плане обе актрисы сыграли великолепно. Милен Джампаной отлично продемонстрировала безумие и отчаянную решительность, безудержную ярость и ненависть к своим мучителям. А как неподражаемо великолепна игра Морьяны Алауи, которая в начале без слов передавала боль, отчаяние, страх, от безысходности сменившиеся потом полным равнодушием, а в финале любого зрителя поразит её отрешённый взгляд, как будто бы она действительно смогла заглянуть в загробный мир и что-то там увидела. Игра девушек была безупречной, эмоциональной, душераздирающей, они естественно, натуралистично передали все пережитые страдания, всю боль, которую они испытали.
Отлично поработали звукооператоры, все крики, шёпот, грохот, даже дыхание звучало очень качественно и правдоподобно. Талантливо выполненная работа гримёров сыграла большую роль в создании реалистичности происходящего.
Этот фильм, оказывающий сильное психологическое воздействие, смотрится с таким огромным увлечением, что от экрана оторваться ни на минуту невозможно.
Фильм задаёт вопрос: как далеко могут зайти люди, чтобы своё любопытство удовлетворить? Какие нравственные нормы они отбросить могут, какие применить средства и способы, какие могут проводить эксперименты, чтобы узнать истину?
Вполне понятно, что этот слишком натуралистичный фильм не понравится зрителям со слабой нервной системой, очень впечатлительным, принимающим близко к сердцу показываемые страдания мучениц, поэтому испытав сильнейший стресс, они останутся фильмом недовольны.
Действие происходит во Франции в начале семидесятых. Люси, пропавшая почти год назад без вести, обнаружена бегущей с криком по просёлочной дороге. Она почти на грани помешательства, поэтому рассказать толком ничего не может. Девочка исхудавшая, истерзанная, грязная, обезвоженная, на ней шрамы и следы от побоев, но нет следов сексуального насилия. Что же случилось, кто над ней издевался, зачем, как она сбежала? В то время ни на один из этих вопросов не был найден ответ, преступление осталось нераскрытым.
А Люси, подрастая, пятнадцать лет искала извергов, издевавшихся над нею. Наконец она нашла супружескую пару, которые её держали взаперти и мучили. И Люси (Милен Жампаной) проникает в дом и убивает не только женщину и мужчину, но и их детей: сына и дочь. Потом звонит своей подруге Анне (Морьяна Алауи), обращается к ней с просьбой приехать. Не выдержав психической нагрузки, Люси кончает жизнь самоубийством. Анна спускается в подвал и видит там измученную женщину. Она пытается ей помочь, но тут в доме появляются люди, возглавляет которых пожилая женщина, которую все называют Мадемуазель (Катрин Беген). Она говорит Анне, что их тайное общество задалось целью узнать, что же есть в загробной жизни. А для этого они проводят эксперименты над молоденькими девушками, мучают их, доводя до пограничного состояния между жизнью и смертью, в надежде, что эти мученицы способны в таком состоянии заглянуть в загробный мир, увидеть происходящее в нём и рассказать об этом их тайному обществу. Все предыдущие девушки-мученицы или от боли умирали, или сходили с ума.
И теперь Анна будет подвергаться пыткам, чтобы стать мученицей. Анну заковывают в цепи, подвергают избиению, пыткам, истязаниям. Эти сцены насилия сняты так реалистично, что создаётся у зрителя впечатление, что всё происходит в действительности.
После просмотра этого фильма все остальные фильмы ужасов казаться страшными не будут. Атмосфера ужаса не с помощью компьютерных спецэффектов создаётся, как это обычно делается в голливудских картинах, а посредством создания ошеломляющей реалистичности, из-за чего возникает опустошающий, пронизывающий, безграничный страх. В этом фильме происходят жестокие до одури натуралистичные пытки, убийства, изуродование тела, сдирание кожи, подвешивание над горящей лампой – и это всё пугает гораздо сильнее американских компьютерных чудовищ. Ведь и съёмки, и грим, и игра Морьяны Алауи настолько были невероятно правдоподобные, что поверить в то, что это происходит не в реальности, было просто невозможно.
А ведь вполне вероятно, что существуют такие закрытые общества, состоящие из богачей, которые проводят подобные эксперименты над людьми для узнавания каких-то тайн или подтверждения каких-то научных теорий, которые возникают в их фантазии.
В этом непредсказуемом, поражающем жестокостью фильме нет ни одного штампа.
И особенно шокирует цель этого эксперимента, которая волновала ещё в сороковых годах элиту гитлеровского окружения, потому что, предчувствуя приближения поражения в войне, они очень хотели знать, что же их ждёт после смерти. И для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, они подвергали пыткам и умерщвлению десятки тысяч молодых женщин-мучениц.
Фильм вызывает у зрителя боль и ярость, оставляет в душе надолго скорбный, тяжёлый след.
Трудные роли как в физическом, так и в моральном плане обе актрисы сыграли великолепно. Милен Джампаной отлично продемонстрировала безумие и отчаянную решительность, безудержную ярость и ненависть к своим мучителям. А как неподражаемо великолепна игра Морьяны Алауи, которая в начале без слов передавала боль, отчаяние, страх, от безысходности сменившиеся потом полным равнодушием, а в финале любого зрителя поразит её отрешённый взгляд, как будто бы она действительно смогла заглянуть в загробный мир и что-то там увидела. Игра девушек была безупречной, эмоциональной, душераздирающей, они естественно, натуралистично передали все пережитые страдания, всю боль, которую они испытали.
Отлично поработали звукооператоры, все крики, шёпот, грохот, даже дыхание звучало очень качественно и правдоподобно. Талантливо выполненная работа гримёров сыграла большую роль в создании реалистичности происходящего.
Этот фильм, оказывающий сильное психологическое воздействие, смотрится с таким огромным увлечением, что от экрана оторваться ни на минуту невозможно.
Фильм задаёт вопрос: как далеко могут зайти люди, чтобы своё любопытство удовлетворить? Какие нравственные нормы они отбросить могут, какие применить средства и способы, какие могут проводить эксперименты, чтобы узнать истину?
Вполне понятно, что этот слишком натуралистичный фильм не понравится зрителям со слабой нервной системой, очень впечатлительным, принимающим близко к сердцу показываемые страдания мучениц, поэтому испытав сильнейший стресс, они останутся фильмом недовольны.