PRO+
Воспоминания из детства
«До свиданья, дети» - это, безусловно, самое выдающееся творение, которое когда-либо создавал режиссер Луи Маль. В основу фильма легли воспоминания из детства самого французского постановщика, а, если быть более точным, то самое трагичное его воспоминание, которое он, впоследствии, не смог забыть никогда. Да, и разве можно забыть такое?
Год 1944-ый. В тихую мирную жизнь колледжа для мальчиков врывается беда – одного из его воспитанников, друга нашего главного героя, забирают гестаповцы прямо... Читать полностью
Год 1944-ый. В тихую мирную жизнь колледжа для мальчиков врывается беда – одного из его воспитанников, друга нашего главного героя, забирают гестаповцы прямо... Читать полностью
«До свиданья, дети» - это, безусловно, самое выдающееся творение, которое когда-либо создавал режиссер Луи Маль. В основу фильма легли воспоминания из детства самого французского постановщика, а, если быть более точным, то самое трагичное его воспоминание, которое он, впоследствии, не смог забыть никогда. Да, и разве можно забыть такое?
Год 1944-ый. В тихую мирную жизнь колледжа для мальчиков врывается беда – одного из его воспитанников, друга нашего главного героя, забирают гестаповцы прямо посреди уроков, а все, потому что он всего лишь на всего еврей. Уже позже сам режиссер говорил, что то, что тогда произошло на школьном дворе, напрочь перевернуло мою жизнь.
Прошло уже достаточно много времени, когда, наконец, Луи Маль решился вложить в сценарий всю свою память, всю свою нежность и все свое воображение, чтобы непросто рассказать то, что случилось в тот день, а переосмыслить пережитое. После того дня, два друга больше никогда не увидели друг друга: один из них, как нам известно, стал режиссером, а второй был до смерти измучен в фашистском лагере смерти, Аушвице…
Следует отметить, что в фильме не показано слишком много эмоций, что дает нам понять, какой ужас творился тогда в сердцах детей, лишенных собственного крова и оставленных родителями в своей стране, но без своих прав. Лишь одно грело душу бедных детей – это письма их родителей издалека, которые не по своей воле лишили детей тепла и заботы, а в силу обстоятельств. Лишь эти письма, подобные лучику солнца во время грозы, дарили детям надежду на то, что они вновь заживут нормальной жизнью. А пока что они были вынуждены довольствоваться редкими приездами родных, играми со своими товарищами и нечастыми походами в общественную баню. Они жили среди холода, темноты и мрака, которые преследовали их повсюду, и только их наставник старался разбавить эту угнетающую обстановку.
Наставник юных учеников колледжа говорил, что есть те, кому сейчас намного хуже, чем им самим, подразумевая еврейских ребятишек, которых укрывал настоятель под свой страх и риск. Порой эти самые еврейские дети были подвержены насмешкам и издевкам со стороны других учеников, однако, в целом, в колледже царила любовь к ближнему своему.
Режиссер не прибегает к излишней сентиментальности, однако, картина наполнена трогательностью и искренностью, а последние слова священника «До свиданья, дети» заставляет биться сердце еще чаще, и в то же время к зрителю приходит грустное осознание того, в какое замечательное время он живет, и, как сильно ему повезло.
Нельзя не отметить так же тот факт, что фильм получил главный приз Венецианского кинофестиваля и других престижных премий, но совсем не это делает этот фильм столь замечательным. Главное заключено в том, что режиссер, основываясь на своих воспоминаниях и переживаниях, снял фильм, который учит нас ценить то, что мы имеем сейчас, и любить тех людей, что с нами, а также ту эпоху, в которой мы живем.
Год 1944-ый. В тихую мирную жизнь колледжа для мальчиков врывается беда – одного из его воспитанников, друга нашего главного героя, забирают гестаповцы прямо посреди уроков, а все, потому что он всего лишь на всего еврей. Уже позже сам режиссер говорил, что то, что тогда произошло на школьном дворе, напрочь перевернуло мою жизнь.
Прошло уже достаточно много времени, когда, наконец, Луи Маль решился вложить в сценарий всю свою память, всю свою нежность и все свое воображение, чтобы непросто рассказать то, что случилось в тот день, а переосмыслить пережитое. После того дня, два друга больше никогда не увидели друг друга: один из них, как нам известно, стал режиссером, а второй был до смерти измучен в фашистском лагере смерти, Аушвице…
Следует отметить, что в фильме не показано слишком много эмоций, что дает нам понять, какой ужас творился тогда в сердцах детей, лишенных собственного крова и оставленных родителями в своей стране, но без своих прав. Лишь одно грело душу бедных детей – это письма их родителей издалека, которые не по своей воле лишили детей тепла и заботы, а в силу обстоятельств. Лишь эти письма, подобные лучику солнца во время грозы, дарили детям надежду на то, что они вновь заживут нормальной жизнью. А пока что они были вынуждены довольствоваться редкими приездами родных, играми со своими товарищами и нечастыми походами в общественную баню. Они жили среди холода, темноты и мрака, которые преследовали их повсюду, и только их наставник старался разбавить эту угнетающую обстановку.
Наставник юных учеников колледжа говорил, что есть те, кому сейчас намного хуже, чем им самим, подразумевая еврейских ребятишек, которых укрывал настоятель под свой страх и риск. Порой эти самые еврейские дети были подвержены насмешкам и издевкам со стороны других учеников, однако, в целом, в колледже царила любовь к ближнему своему.
Режиссер не прибегает к излишней сентиментальности, однако, картина наполнена трогательностью и искренностью, а последние слова священника «До свиданья, дети» заставляет биться сердце еще чаще, и в то же время к зрителю приходит грустное осознание того, в какое замечательное время он живет, и, как сильно ему повезло.
Нельзя не отметить так же тот факт, что фильм получил главный приз Венецианского кинофестиваля и других престижных премий, но совсем не это делает этот фильм столь замечательным. Главное заключено в том, что режиссер, основываясь на своих воспоминаниях и переживаниях, снял фильм, который учит нас ценить то, что мы имеем сейчас, и любить тех людей, что с нами, а также ту эпоху, в которой мы живем.