PRO+
«Гоголь. Ближайший» - фильм-парадокс
В 2009 году как в России, так и во всем мире отмечалась знаменательная дата – 200 лет со дня рождения великого писателя Н.В. Гоголя. Согласно этому, в театрах ставились пьесы великого русского писателя, снимались документальные передачи. И многие литературоведы по сей день разгадывают тайны мистики в произведениях Гоголя. Собственно, в долгу не остался и русский кинематограф, ведь Наталья Бондарчук явилась создателем культового фильма «Гоголь. Ближайший».
Этот фильм можно сравнить с предыдущей... Читать полностью
Этот фильм можно сравнить с предыдущей... Читать полностью
В 2009 году как в России, так и во всем мире отмечалась знаменательная дата – 200 лет со дня рождения великого писателя Н.В. Гоголя. Согласно этому, в театрах ставились пьесы великого русского писателя, снимались документальные передачи. И многие литературоведы по сей день разгадывают тайны мистики в произведениях Гоголя. Собственно, в долгу не остался и русский кинематограф, ведь Наталья Бондарчук явилась создателем культового фильма «Гоголь. Ближайший».
Этот фильм можно сравнить с предыдущей работой Бондарчука «Пушкин. Последняя дуэль». Оба сюжета о двух современниках. Да и сюжеты сходятся в своём благолепии и благодатности.
Стоит отметить, что само часть названия «ближайший» произошла из следующего случая.
Гоголь позировал художнику Иванова для картины «Явление Христа народу», где послужил моделью персонажа, стоявшего рядом с Иисусом Христом. Но само сходство в картине в последствии было сглажено художником. В фильме писатель показан именно, как верующий, преданный православной вере. Его писательская деятельность не была подробно показана в картине. Но отражен сам парадокс сопротивления в нём неописуемой богобоязненности со страстью к мистическим сюжетам. Эти метания от одной правды к другой и послужили причиной многократного сжигания в огне собственных неизданных рукописей.
Гоголь в исполнении Евгения Редько – нервозный, душевнобольной с надломленной волей человек. С каждым новым кадром Гоголь в его интерпритации выглядит все более и более неврастеничным, боязливым, запуганным. Такую динамику по праву можно назвать отрицательной.
На него никак не сходит благодать Божья. Ни скитания в Оптину Пустынь для обретения покойной монашеской жизни не помогают ему стать гармоничным и уравновешенным.
То есть фильм «Гоголь. Ближайший» - это клок терзаний Гоголя-христианина и мистификатора, задающегося запрещенными церковью вопросами.
Сами разговоры его интересны. Он то делится впечатлениями от прочтения православных книг, то обмолвится неосторожной фразой, компрометирующей исповедуемую им религию.
Этот печальный конфликт и послужил главной причиной его ранней смерти.
И в фильме показана последняя сцена из жизни писателя, когда он попросил священника посчитать его великий труд, а тот, не понимая истинной фантазии в искусстве раскритиковал его труд, спровоцировав на сожжения рукописи. Да и говорил он с Гоголем как-то свысока… нехотя.
По моему мнению, фильм заслуживает неоднократного просмотра. Но скорее не для праздного времяпрепровождения, а для глубокомысленных раздумий за чашкой кофе с семьёй…
Этот фильм можно сравнить с предыдущей работой Бондарчука «Пушкин. Последняя дуэль». Оба сюжета о двух современниках. Да и сюжеты сходятся в своём благолепии и благодатности.
Стоит отметить, что само часть названия «ближайший» произошла из следующего случая.
Гоголь позировал художнику Иванова для картины «Явление Христа народу», где послужил моделью персонажа, стоявшего рядом с Иисусом Христом. Но само сходство в картине в последствии было сглажено художником. В фильме писатель показан именно, как верующий, преданный православной вере. Его писательская деятельность не была подробно показана в картине. Но отражен сам парадокс сопротивления в нём неописуемой богобоязненности со страстью к мистическим сюжетам. Эти метания от одной правды к другой и послужили причиной многократного сжигания в огне собственных неизданных рукописей.
Гоголь в исполнении Евгения Редько – нервозный, душевнобольной с надломленной волей человек. С каждым новым кадром Гоголь в его интерпритации выглядит все более и более неврастеничным, боязливым, запуганным. Такую динамику по праву можно назвать отрицательной.
На него никак не сходит благодать Божья. Ни скитания в Оптину Пустынь для обретения покойной монашеской жизни не помогают ему стать гармоничным и уравновешенным.
То есть фильм «Гоголь. Ближайший» - это клок терзаний Гоголя-христианина и мистификатора, задающегося запрещенными церковью вопросами.
Сами разговоры его интересны. Он то делится впечатлениями от прочтения православных книг, то обмолвится неосторожной фразой, компрометирующей исповедуемую им религию.
Этот печальный конфликт и послужил главной причиной его ранней смерти.
И в фильме показана последняя сцена из жизни писателя, когда он попросил священника посчитать его великий труд, а тот, не понимая истинной фантазии в искусстве раскритиковал его труд, спровоцировав на сожжения рукописи. Да и говорил он с Гоголем как-то свысока… нехотя.
По моему мнению, фильм заслуживает неоднократного просмотра. Но скорее не для праздного времяпрепровождения, а для глубокомысленных раздумий за чашкой кофе с семьёй…