PRO+
Дуэт Гениев заглушает оркестр мастеровых.
Эту – уже древнюю! - комедию я настоятельно рекомендую для просмотра не только тем, кто любит хорошо посмеяться, но и тем, то всерьез изучает Великое искусство синематографа. Пара де Фюнес и Габен сама по себе должна вызывать интерес, а тут еще и нехарактерная для одного из этих великих актеров роль…
В самом деле, Жан Габен известен больше трагедийными, глубоко психологическими ролями. Недаром сименоновский сыщик Мегре в его исполнении был и остается лучшим образом в мировом «умном» детективе.... Читать полностью
В самом деле, Жан Габен известен больше трагедийными, глубоко психологическими ролями. Недаром сименоновский сыщик Мегре в его исполнении был и остается лучшим образом в мировом «умном» детективе.... Читать полностью
Эту – уже древнюю! - комедию я настоятельно рекомендую для просмотра не только тем, кто любит хорошо посмеяться, но и тем, то всерьез изучает Великое искусство синематографа. Пара де Фюнес и Габен сама по себе должна вызывать интерес, а тут еще и нехарактерная для одного из этих великих актеров роль…
В самом деле, Жан Габен известен больше трагедийными, глубоко психологическими ролями. Недаром сименоновский сыщик Мегре в его исполнении был и остается лучшим образом в мировом «умном» детективе. А в этом фильме ему приходиться играть роль, мало того, что комедийную, так еще и с двойным дном. Ведь простоватый старый легионер Легран, у которого на спине лично Модильяни как-то по пьянке вытатуировал один из своих шедевров, на самом деле еще и последний граф Монтиньяк, владелец старинного замка в Лангедоке. Собственно, вокруг этого противоречия, – а вовсе не вокруг безумной идеи антиквара Мизерера (де Фюнес) срезать и продать картину Модильяни со спины старого ветерана, - и строиться все комедия.
Когда ветеран-легионер, долго с презрением отказывавшийся от идеи «продать кожу» - за любые деньги! – внезапно соглашается на предложение героя де Фюнеса, полагающего, что подобный тип может жить лишь в какой-то хибаре, «взамен отремонтировать сверху донизу ваш загородный домик», тут-то все только и начинается…
Безусловно, многобашенный замок «постройки раннего средневековья» - с действующими подземными темницам, отмечу! – гораздо сложнее отреставрировать. Да еще с соблюдением «средневековых и даже античных» технологий кладки камня, на чем настаивает воинственный граф де Монтиньяк.
Главное – герою де Фюнеса, как почти все антиквары, начинавшему карьеру по барахолкам, это не по карману, несмотря даже и на тут же созданный им международный синдикат по «выкупу Модильяни». Естественно, если темницы есть – они должны служить графу! И сперва в них отправляются расхитители древностей, затем – громилы из «синдиката» приехавшие стребовать деньги или картину с несчастного антиквара.
Ну а потом, - после сборщиков государственных налогов, само собой! – разошедшиеся деФюнес (вполне «исправившийся под мощным духовным влиянием графа и легионера) и Габен отправляют в те же темницы и делегацию министерства культуры Франции, прибывшую с вполне понятной целью национализировать замок.
Сюжет, конечно, закручен лихо. Да будь это и не так, фильм можно просто смотреть, ведь в дуэте мастеров – каждый помогает раскрывать какие-то новые грани таланта другого. Два гения в одном фильме – в современных фильмах подобное редко встретишь.
В самом деле, Жан Габен известен больше трагедийными, глубоко психологическими ролями. Недаром сименоновский сыщик Мегре в его исполнении был и остается лучшим образом в мировом «умном» детективе. А в этом фильме ему приходиться играть роль, мало того, что комедийную, так еще и с двойным дном. Ведь простоватый старый легионер Легран, у которого на спине лично Модильяни как-то по пьянке вытатуировал один из своих шедевров, на самом деле еще и последний граф Монтиньяк, владелец старинного замка в Лангедоке. Собственно, вокруг этого противоречия, – а вовсе не вокруг безумной идеи антиквара Мизерера (де Фюнес) срезать и продать картину Модильяни со спины старого ветерана, - и строиться все комедия.
Когда ветеран-легионер, долго с презрением отказывавшийся от идеи «продать кожу» - за любые деньги! – внезапно соглашается на предложение героя де Фюнеса, полагающего, что подобный тип может жить лишь в какой-то хибаре, «взамен отремонтировать сверху донизу ваш загородный домик», тут-то все только и начинается…
Безусловно, многобашенный замок «постройки раннего средневековья» - с действующими подземными темницам, отмечу! – гораздо сложнее отреставрировать. Да еще с соблюдением «средневековых и даже античных» технологий кладки камня, на чем настаивает воинственный граф де Монтиньяк.
Главное – герою де Фюнеса, как почти все антиквары, начинавшему карьеру по барахолкам, это не по карману, несмотря даже и на тут же созданный им международный синдикат по «выкупу Модильяни». Естественно, если темницы есть – они должны служить графу! И сперва в них отправляются расхитители древностей, затем – громилы из «синдиката» приехавшие стребовать деньги или картину с несчастного антиквара.
Ну а потом, - после сборщиков государственных налогов, само собой! – разошедшиеся деФюнес (вполне «исправившийся под мощным духовным влиянием графа и легионера) и Габен отправляют в те же темницы и делегацию министерства культуры Франции, прибывшую с вполне понятной целью национализировать замок.
Сюжет, конечно, закручен лихо. Да будь это и не так, фильм можно просто смотреть, ведь в дуэте мастеров – каждый помогает раскрывать какие-то новые грани таланта другого. Два гения в одном фильме – в современных фильмах подобное редко встретишь.