Правильно ли мы мечтаем?
В принципе, для этого фильма Филиппа ле Гюэ необязателен длинный перечень актеров по типу: «в ролях снимались». Перед нами – фильм одного героя. Нет, конечно, забавны и консьерж-империалист-бонапартист, приятна героиня Анн Косиньи, симпатична – даже на роликах! - весёлая Марион (Констанс Долле). Но фильм делает Бенуа Пульворд. А если еще учесть, что роль у него очень сложная, да и задумка фильма не проста - такова, что на большинстве сайтов зрители в отзывах пишут «герой испугался...
Читать полностью
В принципе, для этого фильма Филиппа ле Гюэ необязателен длинный перечень актеров по типу: «в ролях снимались». Перед нами – фильм одного героя. Нет, конечно, забавны и консьерж-империалист-бонапартист, приятна героиня Анн Косиньи, симпатична – даже на роликах! - весёлая Марион (Констанс Долле). Но фильм делает Бенуа Пульворд. А если еще учесть, что роль у него очень сложная, да и задумка фильма не проста - такова, что на большинстве сайтов зрители в отзывах пишут «герой испугался счастья», что не совсем верно, то эту картину можно рекомендовать киноманам только ради того, чтоб они насладились тонкой игрой этого многогранного артиста. Чтоб еще раз убедились в том, что Пульворд – вовсе не «новый Пьер Ришар», у этого актёра собственная индивидуальность, он даже более, чем Ришар, способен к ролям в трагических амплуа.
Я вот до сих пор не понимаю, почему этот фильм везде называют «комедией»? В нем очень много смешных моментов, да и само «возвышение Франсуа» (как и его попытки борьбы с эти возвышением) поданы в комическом свете. Пульворд старается: многие абсурдные моменты удивительных дней (Перевод названия картины не точен, «день» вовсе не «ОДИН», видимо, прокатчики решили намекнуть на знаменитый фильм с Клуни и Мишель Пфайфер, а ведь так просто было дать точный перевод: «А на следующий день…») жизни его героя заставляют смеяться. Но подоплека у этого смеха довольно печальна. И, если смотреть внимательно, можно понять метания Франсуа в дни после того. Как он стал «счастливым». Герой вовсе не «незаслуженного счастья» боится. Он шокирован тем, что, еще когда был неудачником, воображал себе это «счастье» неправильно! Оно оказалось не тем, что ему нужно на самом деле! Боялся увольнения – получил повышение (и огромную дополнительную ответственность), не хотел развода с женой – ура, казалось бы, Каролина (Анн Косиньи) отзывает иск… но герой уже выслушал исповедь её любовника, после которой ему кажется, что Каролине будет лучше с этим её испанцем (ко всему, добавлю, «исповедь» для мужа была достаточно оскорбительной для мужского достоинства Франсуа, и как можно продолжать доверять подобной жене – лично для меня – единственная загадка этого неоднозначного фильма).
И вот тут начинаются самые тревожные вопросы, которые предлагает нам фильм: о том ли мы мечтаем? В самом ли деле то, на что мы надеемся – сделает нашу жизнь лучше? Это не говоря о жизнях других персонажей, близких или просто знакомых людей. Но фильм вовсе не о том, что «на чужой беде счастья не построишь» (хотя и об этом тоже), вовсе не о «страхе быть счастливым». Увы, но герой Пульворда умнее: он начинает понимать, что не готов к ответственности, которую на него накладывают сбывшиеся мечты, трагизм истории Франсуа в том, что он «мечтал НЕПРАВИЛЬНО». И герой фильма так и пытается понять: а как нужно мечтать? О чем? Финал картины дает нам однозначный ответ (впрочем, как и многие фильмы с Пульводом, тот же «Другой мир»), который может показаться неинтересным, «мещанским»: счастье – в семье и счастье твоего ребенка, а не в миллионных доходах.
Отметим еще раз ле Гюе как постановщика и сценариста (со сценарием ему помогал Оливье Даза) и давайте смотреть прекрасную игру Пульворда в умном (и довольно спорном) фильме о том, КАК надо мечтать, НА ЧТО надо надеяться.
Я вот до сих пор не понимаю, почему этот фильм везде называют «комедией»? В нем очень много смешных моментов, да и само «возвышение Франсуа» (как и его попытки борьбы с эти возвышением) поданы в комическом свете. Пульворд старается: многие абсурдные моменты удивительных дней (Перевод названия картины не точен, «день» вовсе не «ОДИН», видимо, прокатчики решили намекнуть на знаменитый фильм с Клуни и Мишель Пфайфер, а ведь так просто было дать точный перевод: «А на следующий день…») жизни его героя заставляют смеяться. Но подоплека у этого смеха довольно печальна. И, если смотреть внимательно, можно понять метания Франсуа в дни после того. Как он стал «счастливым». Герой вовсе не «незаслуженного счастья» боится. Он шокирован тем, что, еще когда был неудачником, воображал себе это «счастье» неправильно! Оно оказалось не тем, что ему нужно на самом деле! Боялся увольнения – получил повышение (и огромную дополнительную ответственность), не хотел развода с женой – ура, казалось бы, Каролина (Анн Косиньи) отзывает иск… но герой уже выслушал исповедь её любовника, после которой ему кажется, что Каролине будет лучше с этим её испанцем (ко всему, добавлю, «исповедь» для мужа была достаточно оскорбительной для мужского достоинства Франсуа, и как можно продолжать доверять подобной жене – лично для меня – единственная загадка этого неоднозначного фильма).
И вот тут начинаются самые тревожные вопросы, которые предлагает нам фильм: о том ли мы мечтаем? В самом ли деле то, на что мы надеемся – сделает нашу жизнь лучше? Это не говоря о жизнях других персонажей, близких или просто знакомых людей. Но фильм вовсе не о том, что «на чужой беде счастья не построишь» (хотя и об этом тоже), вовсе не о «страхе быть счастливым». Увы, но герой Пульворда умнее: он начинает понимать, что не готов к ответственности, которую на него накладывают сбывшиеся мечты, трагизм истории Франсуа в том, что он «мечтал НЕПРАВИЛЬНО». И герой фильма так и пытается понять: а как нужно мечтать? О чем? Финал картины дает нам однозначный ответ (впрочем, как и многие фильмы с Пульводом, тот же «Другой мир»), который может показаться неинтересным, «мещанским»: счастье – в семье и счастье твоего ребенка, а не в миллионных доходах.
Отметим еще раз ле Гюе как постановщика и сценариста (со сценарием ему помогал Оливье Даза) и давайте смотреть прекрасную игру Пульворда в умном (и довольно спорном) фильме о том, КАК надо мечтать, НА ЧТО надо надеяться.