Победить зло, и остаться добрым.
Петер Торварт, немецкий режиссёр, известный по фильму «Эксперимент 2: волна», написав вместе с сценаристами Ральфом Хасманном и Штефаном Хольцем интересный, захватывающий сценарий, снял по нему комедийно-криминальный боевик «Не мой день», продюсировал который известный актёр Тиль Швайгер, но работающий также и режиссёром, снявший надолго запомнившиеся фильмы «Красавчик», «Босиком по мостовой», «Ангел-хранитель».
Фильм начинается с медленным и даже скучноватым повествованием спокойной,... Читать полностью
Петер Торварт, немецкий режиссёр, известный по фильму «Эксперимент 2: волна», написав вместе с сценаристами Ральфом Хасманном и Штефаном Хольцем интересный, захватывающий сценарий, снял по нему комедийно-криминальный боевик «Не мой день», продюсировал который известный актёр Тиль Швайгер, но работающий также и режиссёром, снявший надолго запомнившиеся фильмы «Красавчик», «Босиком по мостовой», «Ангел-хранитель».
Фильм начинается с медленным и даже скучноватым повествованием спокойной, устоявшейся, размеренной жизни главного героя банковского клерка Тилля Райнера, которого убедительно, достоверно сыграл Аксель Штайн («Что творят немецкие мужчины», «Муравьи в штанах», «Босиком по мостовой»). У него есть прелестная жена Мириам ( её играет Анна Мария Мюе, снявшаяся в картинах «Невидимая», «К чему помыслы о любви?», «Большие девочки не плачут»), когда-то вызывавшая необузданную страсть, но с годами совместной жизни поутихшая, перешедшая в привычку. Они живут в собственном доме с маленьким сынишкой пяти лет. На работе у него всё в порядке, его знают как улыбчивого ответственного работника, любезного с коллегами. И он оказывает знаки повышенного внимания одной из сотрудниц банка, которую частенько подвозит домой на своей старенькой машине, доставшейся ему по наследству от умершего полгода назад папы. И вот в один из таких серых будничных дней в банк врывается Наппо (Мориц Бляйбтрой, «Гнездо жаворонка», «Эксперимент», «Достучаться до небес»), грабитель. И Тилль, желая обезопасить своих сослуживцев, отдаёт этому грабителю свою машину, который забирает и машину, и Тилля берёт в заложники.
И тут-то начинается переход от скучной, банальной жизни Тилля к приключениям с криминальным уклоном в бешеном ритме. И медленно протекающая мелодрама с этого момента переходит в динамичный боевик, в который вклиниваются уморительно комичные эпизоды. Болтливый, видимо из-за первоначально возникшего испуга, но послушный заложник и грабитель-неудачник вскоре превращаются в друзей. И Тилль, бывший рокер, имеющий одну неподвластную ему особенность: напиваясь, терять контроль над собой, становится соучастником в дальнейших криминальных делах своего нового друга. И со временем тихий ботан-клерк входит в раж от такой вседозволенной жизни и начинает вытворять такое, что Наппо приходится только удивляться его проделкам и учиться его методам. Попадание приятелей в казусные истории, их уход в полный отрыв с перечёркиванием всех запретов вызывает у зрителя задорный смех и у него возникает весёлое приподнятое настроение. Но всё же в картине нет ничего выходящего за грани разумного, как и в любом боевике здесь гонки, стрельба, драки, пьянки-гулянки, бандитские разборки. И к тому же многие инциденты здесь преподнесены с иронией, с грубым юмором, с нецензурной бранью. Есть и постельные сцены, поэтому этот кинофильм вместе с детьми смотреть нельзя, будет часто неловко.
Немного не понравился плохо снятый эпизод падения в воду полицейской машины во время погони в Амстердаме.
Отличный в фильме получился подбор актёров, все они хорошо вписались в свои роли, их игра была вполне на уровне. И приятно было увидеть пусть и в эпизодической роли, длящейся всего минуты три, Тилля Швайгера.
«Не мой день» - это неплохой комедийно приключенческий криминальный боевик, в котором напряжение возрастает медленно, достигая своего пика ближе к финалу, причём весь фильм сопровождает очень подходящий к происходящим действиям саундтрек.