PRO+
Люди гибнут за металл
Очередное детище великого Романа Полански. Черный юмор и соленый вкус авантюр.
Лента «Пираты» начинается с того, что пробыв на безлюдном острове около четырех лет, одноногий капитан (кстати сказать, очень уж сильно напоминающий Джона Сильвера из «Острова сокровищ») Томас Бартоломей Ред и его молодой помощник Лягушонок одурев от голода и чуть не доходя до каннибализма, решают покинуть сие место пребывания. В общем, эти два товарища сооружают плот и выдвигаются в открытое море, где их подбирает... Читать полностью
Лента «Пираты» начинается с того, что пробыв на безлюдном острове около четырех лет, одноногий капитан (кстати сказать, очень уж сильно напоминающий Джона Сильвера из «Острова сокровищ») Томас Бартоломей Ред и его молодой помощник Лягушонок одурев от голода и чуть не доходя до каннибализма, решают покинуть сие место пребывания. В общем, эти два товарища сооружают плот и выдвигаются в открытое море, где их подбирает... Читать полностью
Очередное детище великого Романа Полански. Черный юмор и соленый вкус авантюр.
Лента «Пираты» начинается с того, что пробыв на безлюдном острове около четырех лет, одноногий капитан (кстати сказать, очень уж сильно напоминающий Джона Сильвера из «Острова сокровищ») Томас Бартоломей Ред и его молодой помощник Лягушонок одурев от голода и чуть не доходя до каннибализма, решают покинуть сие место пребывания. В общем, эти два товарища сооружают плот и выдвигаются в открытое море, где их подбирает корабль.
На испанском линкоре двух пиратов сразу же помещают в трюм, так как французов там не очень чтят. Именно сидя в трюме, главный герой и замечает ценный груз, который перевозят спасители, а именно, золото инков. Самой желанной добычей оказывается трон вождя, из драгоценного метала. Собственно вот весь сюжет. На протяжении оставшегося времени Том будет стремиться этот трон «стырить». Сначала устроит бунт, потом «профукает» пленных, а потом опять поплывет за троном. И в итоге остается при своих интересах.
Сюжет настолько вял, что, можно сказать, что режиссер особенно не заинтересован в его развитии. Нельзя также сказать, что приключенческий сюжет оживляет любовная линия. Племянница испанского губернатора, не пойми зачем оказавшаяся на борту галеона, покоряет воображение юного Жана Батиста, который будет на протяжении всего фильма настойчиво добиваться ее благосклонности. Эта любовь не выглядит правдоподобно настолько, насколько весь фильм не является зрелищным. Но данная лента отнюдь не задумывалась режиссером как приключенческая мелодрама, это также не романтическая история о пиратах и сокровищах. Сам Полански относит данную работу к жанру «черная комедия», насыщая ее мрачным сюрреалистическим юмором.
Эта картина совсем не стиль Полански. Режиссер, который вынашивал эту идею несколько лет в итоге снял фильм, который не окупил затрат, вложенных в него. Только корабль забрал на себя львиную долю сорокамиллионного бюджета. К слову «Нептун» переоборудован в музей и с 2002 года встречает туристов в бухте возле города Генуи.
В такой ситуации хочется сказать, что не умеешь – не берись! Ведь хорошо же у поляка получались психологические триллеры и драмы. Ну зачем было менять стиль и снимать не пойми что.
Иными словами, кинолента просто провалила прокат. Причин этому можно назвать несколько. Во-первых, сама сюжетная линия очень примитивна, и для полноценности фильма ее одной явно не хватает, отчего весь фильм кажется высосанным из пальца. Во-вторых, для «черной комедии» проекту явно не хватает гротеска, многоплановости, сарказма, глубины и самоиронии образов. Возможно, данную ситуацию смогла бы исправить блестящая игра харизматичного Джека Николсона, которого режиссер прочил на роль капитана Реда во время работы над проектом. А, может быть, даже такой мэтр не «вывез» бы на своем мастерстве это тягомотное действо. И мы получили бы очередной «Водный мир», который не спас ни Кевин Костнер, ни многомиллионный бюджет. Но, в любом случае, мы можем только гадать об этом, ведь главная роль досталась Уолтеру Мэттоу.
Тем не менее, лента получила два «Сезара» из трёх (номинантом, кроме награждённых художников, был Крис Кампьон в категории «актёр-надежда»). Так что, решение отдать роль Жана Батиста, которую первоначально планировал сыграть сам, этому актеру, видимо, все же было правильным.
В-общем, имеем несмешную комедию на тему пиратских будней, с абсолютно вялим сюжетом и довольно размытым и образами. Задача режиссера тоже является загадкой...
Лента «Пираты» начинается с того, что пробыв на безлюдном острове около четырех лет, одноногий капитан (кстати сказать, очень уж сильно напоминающий Джона Сильвера из «Острова сокровищ») Томас Бартоломей Ред и его молодой помощник Лягушонок одурев от голода и чуть не доходя до каннибализма, решают покинуть сие место пребывания. В общем, эти два товарища сооружают плот и выдвигаются в открытое море, где их подбирает корабль.
На испанском линкоре двух пиратов сразу же помещают в трюм, так как французов там не очень чтят. Именно сидя в трюме, главный герой и замечает ценный груз, который перевозят спасители, а именно, золото инков. Самой желанной добычей оказывается трон вождя, из драгоценного метала. Собственно вот весь сюжет. На протяжении оставшегося времени Том будет стремиться этот трон «стырить». Сначала устроит бунт, потом «профукает» пленных, а потом опять поплывет за троном. И в итоге остается при своих интересах.
Сюжет настолько вял, что, можно сказать, что режиссер особенно не заинтересован в его развитии. Нельзя также сказать, что приключенческий сюжет оживляет любовная линия. Племянница испанского губернатора, не пойми зачем оказавшаяся на борту галеона, покоряет воображение юного Жана Батиста, который будет на протяжении всего фильма настойчиво добиваться ее благосклонности. Эта любовь не выглядит правдоподобно настолько, насколько весь фильм не является зрелищным. Но данная лента отнюдь не задумывалась режиссером как приключенческая мелодрама, это также не романтическая история о пиратах и сокровищах. Сам Полански относит данную работу к жанру «черная комедия», насыщая ее мрачным сюрреалистическим юмором.
Эта картина совсем не стиль Полански. Режиссер, который вынашивал эту идею несколько лет в итоге снял фильм, который не окупил затрат, вложенных в него. Только корабль забрал на себя львиную долю сорокамиллионного бюджета. К слову «Нептун» переоборудован в музей и с 2002 года встречает туристов в бухте возле города Генуи.
В такой ситуации хочется сказать, что не умеешь – не берись! Ведь хорошо же у поляка получались психологические триллеры и драмы. Ну зачем было менять стиль и снимать не пойми что.
Иными словами, кинолента просто провалила прокат. Причин этому можно назвать несколько. Во-первых, сама сюжетная линия очень примитивна, и для полноценности фильма ее одной явно не хватает, отчего весь фильм кажется высосанным из пальца. Во-вторых, для «черной комедии» проекту явно не хватает гротеска, многоплановости, сарказма, глубины и самоиронии образов. Возможно, данную ситуацию смогла бы исправить блестящая игра харизматичного Джека Николсона, которого режиссер прочил на роль капитана Реда во время работы над проектом. А, может быть, даже такой мэтр не «вывез» бы на своем мастерстве это тягомотное действо. И мы получили бы очередной «Водный мир», который не спас ни Кевин Костнер, ни многомиллионный бюджет. Но, в любом случае, мы можем только гадать об этом, ведь главная роль досталась Уолтеру Мэттоу.
Тем не менее, лента получила два «Сезара» из трёх (номинантом, кроме награждённых художников, был Крис Кампьон в категории «актёр-надежда»). Так что, решение отдать роль Жана Батиста, которую первоначально планировал сыграть сам, этому актеру, видимо, все же было правильным.
В-общем, имеем несмешную комедию на тему пиратских будней, с абсолютно вялим сюжетом и довольно размытым и образами. Задача режиссера тоже является загадкой...