Теория Хаоса
Приветствую!
Не буду хвалить фильм, буду хвалить книгу!
Сперва пару слов об истории моего знакомства с фильмом и книгой, а потом чуток полемики, если никто не против. Фильм посмотрел в своё время на первой версии "пиратки" жуткого качества в октябре 1993 года, в декабре 1993 года мне в руки попал исходник Крайтона. И как же я был счастлив, что сперва посмотрел фильм, а затем прочёл книгу, а не наоборот - ведь тогда я был бы несколько разочарован фильмом, а так получилось два "супервау-эффекта":... Читать полностью
Не буду хвалить фильм, буду хвалить книгу!
Сперва пару слов об истории моего знакомства с фильмом и книгой, а потом чуток полемики, если никто не против. Фильм посмотрел в своё время на первой версии "пиратки" жуткого качества в октябре 1993 года, в декабре 1993 года мне в руки попал исходник Крайтона. И как же я был счастлив, что сперва посмотрел фильм, а затем прочёл книгу, а не наоборот - ведь тогда я был бы несколько разочарован фильмом, а так получилось два "супервау-эффекта":... Читать полностью
Приветствую!
Не буду хвалить фильм, буду хвалить книгу!
Сперва пару слов об истории моего знакомства с фильмом и книгой, а потом чуток полемики, если никто не против. Фильм посмотрел в своё время на первой версии "пиратки" жуткого качества в октябре 1993 года, в декабре 1993 года мне в руки попал исходник Крайтона. И как же я был счастлив, что сперва посмотрел фильм, а затем прочёл книгу, а не наоборот - ведь тогда я был бы несколько разочарован фильмом, а так получилось два "супервау-эффекта": сперва от крутого фильма, а потом от ещё более крутой книги... Я хотел бы немного подискутировать по поводу того, от чего отталкивался Крайтон в основной идее своего романа. Дело в том, что ещё задолго до событий на Чернобыльской АЭС Крайтон написал сценарий к фильму "Мир Дикого Запада", который увидел свет аж в 1973 году (да, если кто не в курсе, то нынешний одноимённый сериал - это жутко навороченный ремейк, далеко отошедший от оригинала), и в котором было показан POV (вид с точки зрения) киборга* гораздо раньше, чем это сделал Кэмерон в "Терминаторе". Именно там впервые Крайтон начал разрабатывать идею высокотехнологичного развлекательного парка, "аттракционы" которого выходят из-под контроля и устраивают массовый хаос со смертями посетителей.
Причём, в фильме 1973 года так же показаны события предвестники грядущего коллапса, от которых легкомысленно отмахивается правление парка (например, когда главный программист раз за разом сообщает им о том, что в поведении роботов всё чаще происходят сбои, так как в программном коде накапливаются ошибки). Так что "Парк юрского периода" - это в некотором роде ремейк "Мира Дикого Запада", только более проработанный и с динозаврами вместо роботов. Но месседж обоих фильмов схож, как по мне.
Не буду хвалить фильм, буду хвалить книгу!
Сперва пару слов об истории моего знакомства с фильмом и книгой, а потом чуток полемики, если никто не против. Фильм посмотрел в своё время на первой версии "пиратки" жуткого качества в октябре 1993 года, в декабре 1993 года мне в руки попал исходник Крайтона. И как же я был счастлив, что сперва посмотрел фильм, а затем прочёл книгу, а не наоборот - ведь тогда я был бы несколько разочарован фильмом, а так получилось два "супервау-эффекта": сперва от крутого фильма, а потом от ещё более крутой книги... Я хотел бы немного подискутировать по поводу того, от чего отталкивался Крайтон в основной идее своего романа. Дело в том, что ещё задолго до событий на Чернобыльской АЭС Крайтон написал сценарий к фильму "Мир Дикого Запада", который увидел свет аж в 1973 году (да, если кто не в курсе, то нынешний одноимённый сериал - это жутко навороченный ремейк, далеко отошедший от оригинала), и в котором было показан POV (вид с точки зрения) киборга* гораздо раньше, чем это сделал Кэмерон в "Терминаторе". Именно там впервые Крайтон начал разрабатывать идею высокотехнологичного развлекательного парка, "аттракционы" которого выходят из-под контроля и устраивают массовый хаос со смертями посетителей.
Причём, в фильме 1973 года так же показаны события предвестники грядущего коллапса, от которых легкомысленно отмахивается правление парка (например, когда главный программист раз за разом сообщает им о том, что в поведении роботов всё чаще происходят сбои, так как в программном коде накапливаются ошибки). Так что "Парк юрского периода" - это в некотором роде ремейк "Мира Дикого Запада", только более проработанный и с динозаврами вместо роботов. Но месседж обоих фильмов схож, как по мне.