PRO+
Эстетика убийства
Многие кинолюбители, знакомые с фильмами Пола Верховена, наверняка дадут его творчеству весьма нелестную оценку. В картинах этого режиссера так много секса, немотивированного насилии и наркотиков, что невольно задаешься вопросами о том, насколько психически здоров этот Верховен. Сцены, леденящие кровь, сняты с таким смаком, что сразу становится понятно, какое удовольствие получает сам мастер от съемки кровавых подробностей, стремясь еще при этом донести до зрителя их особый философский...
Читать полностью
Многие кинолюбители, знакомые с фильмами Пола Верховена, наверняка дадут его творчеству весьма нелестную оценку. В картинах этого режиссера так много секса, немотивированного насилии и наркотиков, что невольно задаешься вопросами о том, насколько психически здоров этот Верховен. Сцены, леденящие кровь, сняты с таким смаком, что сразу становится понятно, какое удовольствие получает сам мастер от съемки кровавых подробностей, стремясь еще при этом донести до зрителя их особый философский смысл.
Как бы к Полу Верховену ни относились, фильмы этого режиссера в принципе не могут быть скучными и простыми для понимания. Шокировать зрителя, нагонять на него животный ужас, выводить из состояния комфорта – вот призвание мастера скандального кинематографа. В девяностые годы прошлого века фильмы-скандалы стали появляться подобно грибам после хорошего дождика. Удивить пресыщенного зрителя стало невероятно сложно, ведь обнаженные тела на экранах и так появляются с завидной регулярностью, а сцены секса во всех подробностях и раньше снимались не только мастерами эротики. Однако Верховену удалось-таки снять триллер, выбившийся из общей массы голливудских ужастиков и привлекающий пристальное внимание киноманов всего света по сей день. Имя этому шедевру – «Основной инстинкт».
Фильм имеет две параллельные линии сюжета: жизнь писательницы, описывающей в романе реальные события, и жизнь сыщика, который ведет наблюдение за первой героиней. Кэтрин Трэмел в исполнении великолепной Шэрон Стоун живет лишь своим книжным миром. Для максимального сближения своих произведений с реальностью, она водит знакомства исключительно с маньяками, психами и убийцами. Жестокие преступления, происходящие на самом деле, в мельчайших деталях соответствуют описанным в книгах Трэмел. Но именно книги являются, на первый взгляд, самым главным доказательством невиновности героини, ведь нужно быть совсем уж недалеким человеком, чтоб действовать по заранее написанному и опубликованному самим же плану. Даже детектор лжи полностью оправдывает ее и подтверждает непричастность писательницы к страшным убийствам. Очередную игру Кэтрин затевает с Ником Карраном – детективом, вопреки всем доказательствам, не сомневающимся в виновности писательницы. А книга «Стрелок» между тем рассказывает именно о детективе, влюбившемся «не в ту женщину» и убитом ею ножом для колки льда….
Притягательность «Основного инстинкта» - в общей эстетичности насилия. Реальность Верховена буквально переполнена сексом, алкоголем, кокаином и кровью, но подается все это в роскошных, мягко освещенных интерьерах. Орудия убийства неизменно изящны и утонченны. Даже сама идея убийства имеет мощное, практически неоспоримое интеллектуальное обоснование.
Фильм просто обречен был стать сенсацией. Предельная концентрация сексуальности и агрессивности создает сумасшедшую энергетику, затягивает, увлекает зрителя в мир, где разрешено все, где законы морали не имеют никакого действия. Вопрос о гранях дозволенного выходит на первый план, и каждый должен найти на него свой ответ.
Как бы к Полу Верховену ни относились, фильмы этого режиссера в принципе не могут быть скучными и простыми для понимания. Шокировать зрителя, нагонять на него животный ужас, выводить из состояния комфорта – вот призвание мастера скандального кинематографа. В девяностые годы прошлого века фильмы-скандалы стали появляться подобно грибам после хорошего дождика. Удивить пресыщенного зрителя стало невероятно сложно, ведь обнаженные тела на экранах и так появляются с завидной регулярностью, а сцены секса во всех подробностях и раньше снимались не только мастерами эротики. Однако Верховену удалось-таки снять триллер, выбившийся из общей массы голливудских ужастиков и привлекающий пристальное внимание киноманов всего света по сей день. Имя этому шедевру – «Основной инстинкт».
Фильм имеет две параллельные линии сюжета: жизнь писательницы, описывающей в романе реальные события, и жизнь сыщика, который ведет наблюдение за первой героиней. Кэтрин Трэмел в исполнении великолепной Шэрон Стоун живет лишь своим книжным миром. Для максимального сближения своих произведений с реальностью, она водит знакомства исключительно с маньяками, психами и убийцами. Жестокие преступления, происходящие на самом деле, в мельчайших деталях соответствуют описанным в книгах Трэмел. Но именно книги являются, на первый взгляд, самым главным доказательством невиновности героини, ведь нужно быть совсем уж недалеким человеком, чтоб действовать по заранее написанному и опубликованному самим же плану. Даже детектор лжи полностью оправдывает ее и подтверждает непричастность писательницы к страшным убийствам. Очередную игру Кэтрин затевает с Ником Карраном – детективом, вопреки всем доказательствам, не сомневающимся в виновности писательницы. А книга «Стрелок» между тем рассказывает именно о детективе, влюбившемся «не в ту женщину» и убитом ею ножом для колки льда….
Притягательность «Основного инстинкта» - в общей эстетичности насилия. Реальность Верховена буквально переполнена сексом, алкоголем, кокаином и кровью, но подается все это в роскошных, мягко освещенных интерьерах. Орудия убийства неизменно изящны и утонченны. Даже сама идея убийства имеет мощное, практически неоспоримое интеллектуальное обоснование.
Фильм просто обречен был стать сенсацией. Предельная концентрация сексуальности и агрессивности создает сумасшедшую энергетику, затягивает, увлекает зрителя в мир, где разрешено все, где законы морали не имеют никакого действия. Вопрос о гранях дозволенного выходит на первый план, и каждый должен найти на него свой ответ.