Пальцы
Сценарий фильма «Мое сердце биться перестало» рассказывает зрителю историю молодого человека по имени Тома Сейр. Он давно унаследовал не самый законный бизнес своего отца и уже около десяти лет занимается разными нелегальными сделками с недвижимостью. Он не слишком сильно преуспел в своем деле и потому самостоятельно выполняет любую черную работу, такую как, выселение жильцов, перед тем, как продать дом. В разных разборках хороши все средства, кроме смерти, конечно, поэтому он и его напарник...
Читать полностью
Сценарий фильма «Мое сердце биться перестало» рассказывает зрителю историю молодого человека по имени Тома Сейр. Он давно унаследовал не самый законный бизнес своего отца и уже около десяти лет занимается разными нелегальными сделками с недвижимостью. Он не слишком сильно преуспел в своем деле и потому самостоятельно выполняет любую черную работу, такую как, выселение жильцов, перед тем, как продать дом. В разных разборках хороши все средства, кроме смерти, конечно, поэтому он и его напарник совершенно ничем не гнушаться и в ход идет все, от бейсбольных крыс, до крыс, которых буквально высыпают иммигрантам, оккупировавшим дома.
Совершенно случайная встреча с неким Фоксом внушает Тома надежду на то, что он сможет начать другую жизнь, ту, о которой он давно мечтал, а мечтал он стать пианистом. Именно такой жизни ему хотела его покойная матушка. Эта мысль начинает преследовать героя и он усиленно занимается с юной пианисткой, которая совершенно не понимает на его родном языке, но зато отличный преподаватель, так как умеет добиваться поставленных перед собой целей. Постепенно она натаскивает своего ученика, который одержимо выбивает из клавиш токкату Баха.
Режиссер фильма решил отважиться сделать то, что в Европе делают не так что: сделал ремейк старого американского фильма, который носил название «Пальцы». Помнится, в нем сыграл одну из своих лучших ролей Харви Кейтел. Многие по-разному воспринимают оригинальное творение, к примеру, некоторые говорят, что это один из лучших фильмов предыдущего века, а кто-то заявляет, что это самый перехваленный фильм семидесятых, в любом случае, решать каждому самостоятельно.
Ремейк приумножил количество наград режиссера, одних только «Сезаров» вышло восемь штук, но и по итогам выпуска собрал у себя на родине практически все возможные кинонаграды. Именно от этого возникает закономерный вопрос: снял ли режиссер настоящий шедевр или это очередное арт-муви, которое предназначено для узкого круга лиц? Может ему просто повезло? Но в 2005 году во Франции вышло более ста картин, а потому, скорее всего, успех не просто так.
Ремейк американского фильма во Франции – это практически уникальный эксперимент, потому у меня и были сомнения по поводу того, что зрителю могут показать лишь лайт версию, которая создана лишь для выуживания денежных средств, а в итоге мы получили хорошую экзистенциальную драму о поиске своего собственного «Я».
Режиссер смог выдать мощный поток, в котором сошлись актуальные и волнующие темы. Это тема о борьбе с предопределенностью, о размытии критериев между доброй стороной и негативной, о преодолении Эдипова комплекса, а так же завета о рожденном ползать.
Ремейк словно меняет посыл, который можно было увидеть в оригинальном произведении, режиссер словно перекроил и подал немного другую заманчивую сюжетную линию, которая может быть пригодной даже для крепкого криминального французского кино. Нонсенс заключается в том, что гангстер должен был беречь свои пальцы. Наверное, для этой роли нужен был кто-то, кто имел уже в послужном списке десяток ролей и одну-две блистательные. Потому на роль был приглашен Дюри, который идеально подходит под это описание, а его роль в «Испанской Гостинице» была по-настоящему завораживающей.
Несмотря на то, что актер в самом начале пытался позиционировать себя, как комика, справился с новым амплуа блестяще. Он смог без идеально передать двойственность своего героя, а после этой роли уже можно смело утверждать о том, что из него выйдет чувственный актер европейского кино.
Практически большую часть своего экранного времени актер умудряется постоянно интриговать своего зрителя, при этом гармонично выдерживая баланс между серой правдой жизни и одержимостью своего героя. Он раздираем внутренними противоречиями, и ни разу не впадает в крайность. А ведь перед актером стояла сложная задача, чтобы заставить поверить зрителя в то, что пианист-любитель после десяти лет отсутствия практики сможет проникнуться идеей успешной карьеры профессионального музыканта.
Повестись на подобное очень сложно, но актер играет далеко не музыканта, а человека, который стремится обрести утраченный вкус к жизни, а музыка – это лишь инструмент, который помогает и дает цель в жизни. Для того, чтобы расположить к себе зрителя, актеру пришлось сыграть неправедного героя, который искренне верил в свое перерождение, а это сделать не так просто, особенно, когда окружающие уже давно держать тебя за совершенно другого человека, причем не только коллеги, но даже родной отец.
Безусловно, можно играть в свое свободное время, а сейчас нужно взять биту, грызунов и идти выселять иммигрантов и совершенно неважно, что ты унаследовал чувство ритма от своего матери. Все это было когда-то давно в прошлом.
Режиссер стартовал в кино достаточно поздно, лишь к сорока двум годам, но уже к пятидесяти он выработал свой собственный почерк, который позволяет узнать его фильмы. Он смог выработать весьма рискованную привычку обрывать свои сцены на самом интригующем месте. Всегда хочется, чтобы она длилась еще и еще, но он прерывает зрителя и показывают уже новое ответвление истории, оставляя за кадром развязку, заставляя зрителя активно включаться в предложенную игру, но благодаря этому зритель становится не просто пассивным созерцателем, а практически сорежиссером или сосценаристом.
И даже в момент финала фильма «Мое сердце биться перестало», когда предлагается подмена и вместо ожидаемой развязки публика получает нечто, чего она никак не ждала, режиссер уходит в тень, акцентируя зрителя на волнении, тоске, утопической надежде и других эмоциях.
Несмотря на свою легкую драматичности, фильм показывает зрителю массу эмоций, которые передаются безупречной актерской работой, а так же идеальным вниманием к деталям. От многого остаются положительные ощущения, кроме, конечно, внутреннего содержания, которое кажется весьма формальным. А формально оно лишь потому, что режиссер занимается более важными вещами, как говорил автор ремейка, ему интересно показать, каким образом герой может переходить из одной среды в другую, при этом найти некую эстетику, которая сможет все это выразить. Один мир, но две среды, в которых главный персонаж занимается «низкими» и «высокими» делами и все эти среды идеально переданы зрителю.
Как таковой борьбы тут нет, так как герой сразу же понимает свое желание заниматься, но смысл заключается в преградах, которые появляются на его пути.
Все остальное не так важно. Не важна ни жанровая кульминация, ни решения основного героя, которые ему придется принимать, все это уже давно в будущем, самое главное – это преобразование, трансформация Тома.
Несмотря на то, что режиссер попытался переместить своего персонажа в мрачную реальную среду, фильм все равно воспринимается как сказка, именно потому жесткие сцены не могут задеть за живое и не могут оттолкнуть зрителя. Они воспринимаются максимально спокойно.
«Игра лицом» - это визитная карточка фильма. Его стоит посмотреть хотя бы ради Дюри, который мастерски перевоплощается. А Одиар – настоящий кудесник, который смог собрать воедино слова, музыку и во все это он вдохнул жизнь и дал красивое название «Мое сердце биться перестало».
Совершенно случайная встреча с неким Фоксом внушает Тома надежду на то, что он сможет начать другую жизнь, ту, о которой он давно мечтал, а мечтал он стать пианистом. Именно такой жизни ему хотела его покойная матушка. Эта мысль начинает преследовать героя и он усиленно занимается с юной пианисткой, которая совершенно не понимает на его родном языке, но зато отличный преподаватель, так как умеет добиваться поставленных перед собой целей. Постепенно она натаскивает своего ученика, который одержимо выбивает из клавиш токкату Баха.
Режиссер фильма решил отважиться сделать то, что в Европе делают не так что: сделал ремейк старого американского фильма, который носил название «Пальцы». Помнится, в нем сыграл одну из своих лучших ролей Харви Кейтел. Многие по-разному воспринимают оригинальное творение, к примеру, некоторые говорят, что это один из лучших фильмов предыдущего века, а кто-то заявляет, что это самый перехваленный фильм семидесятых, в любом случае, решать каждому самостоятельно.
Ремейк приумножил количество наград режиссера, одних только «Сезаров» вышло восемь штук, но и по итогам выпуска собрал у себя на родине практически все возможные кинонаграды. Именно от этого возникает закономерный вопрос: снял ли режиссер настоящий шедевр или это очередное арт-муви, которое предназначено для узкого круга лиц? Может ему просто повезло? Но в 2005 году во Франции вышло более ста картин, а потому, скорее всего, успех не просто так.
Ремейк американского фильма во Франции – это практически уникальный эксперимент, потому у меня и были сомнения по поводу того, что зрителю могут показать лишь лайт версию, которая создана лишь для выуживания денежных средств, а в итоге мы получили хорошую экзистенциальную драму о поиске своего собственного «Я».
Режиссер смог выдать мощный поток, в котором сошлись актуальные и волнующие темы. Это тема о борьбе с предопределенностью, о размытии критериев между доброй стороной и негативной, о преодолении Эдипова комплекса, а так же завета о рожденном ползать.
Ремейк словно меняет посыл, который можно было увидеть в оригинальном произведении, режиссер словно перекроил и подал немного другую заманчивую сюжетную линию, которая может быть пригодной даже для крепкого криминального французского кино. Нонсенс заключается в том, что гангстер должен был беречь свои пальцы. Наверное, для этой роли нужен был кто-то, кто имел уже в послужном списке десяток ролей и одну-две блистательные. Потому на роль был приглашен Дюри, который идеально подходит под это описание, а его роль в «Испанской Гостинице» была по-настоящему завораживающей.
Несмотря на то, что актер в самом начале пытался позиционировать себя, как комика, справился с новым амплуа блестяще. Он смог без идеально передать двойственность своего героя, а после этой роли уже можно смело утверждать о том, что из него выйдет чувственный актер европейского кино.
Практически большую часть своего экранного времени актер умудряется постоянно интриговать своего зрителя, при этом гармонично выдерживая баланс между серой правдой жизни и одержимостью своего героя. Он раздираем внутренними противоречиями, и ни разу не впадает в крайность. А ведь перед актером стояла сложная задача, чтобы заставить поверить зрителя в то, что пианист-любитель после десяти лет отсутствия практики сможет проникнуться идеей успешной карьеры профессионального музыканта.
Повестись на подобное очень сложно, но актер играет далеко не музыканта, а человека, который стремится обрести утраченный вкус к жизни, а музыка – это лишь инструмент, который помогает и дает цель в жизни. Для того, чтобы расположить к себе зрителя, актеру пришлось сыграть неправедного героя, который искренне верил в свое перерождение, а это сделать не так просто, особенно, когда окружающие уже давно держать тебя за совершенно другого человека, причем не только коллеги, но даже родной отец.
Безусловно, можно играть в свое свободное время, а сейчас нужно взять биту, грызунов и идти выселять иммигрантов и совершенно неважно, что ты унаследовал чувство ритма от своего матери. Все это было когда-то давно в прошлом.
Режиссер стартовал в кино достаточно поздно, лишь к сорока двум годам, но уже к пятидесяти он выработал свой собственный почерк, который позволяет узнать его фильмы. Он смог выработать весьма рискованную привычку обрывать свои сцены на самом интригующем месте. Всегда хочется, чтобы она длилась еще и еще, но он прерывает зрителя и показывают уже новое ответвление истории, оставляя за кадром развязку, заставляя зрителя активно включаться в предложенную игру, но благодаря этому зритель становится не просто пассивным созерцателем, а практически сорежиссером или сосценаристом.
И даже в момент финала фильма «Мое сердце биться перестало», когда предлагается подмена и вместо ожидаемой развязки публика получает нечто, чего она никак не ждала, режиссер уходит в тень, акцентируя зрителя на волнении, тоске, утопической надежде и других эмоциях.
Несмотря на свою легкую драматичности, фильм показывает зрителю массу эмоций, которые передаются безупречной актерской работой, а так же идеальным вниманием к деталям. От многого остаются положительные ощущения, кроме, конечно, внутреннего содержания, которое кажется весьма формальным. А формально оно лишь потому, что режиссер занимается более важными вещами, как говорил автор ремейка, ему интересно показать, каким образом герой может переходить из одной среды в другую, при этом найти некую эстетику, которая сможет все это выразить. Один мир, но две среды, в которых главный персонаж занимается «низкими» и «высокими» делами и все эти среды идеально переданы зрителю.
Как таковой борьбы тут нет, так как герой сразу же понимает свое желание заниматься, но смысл заключается в преградах, которые появляются на его пути.
Все остальное не так важно. Не важна ни жанровая кульминация, ни решения основного героя, которые ему придется принимать, все это уже давно в будущем, самое главное – это преобразование, трансформация Тома.
Несмотря на то, что режиссер попытался переместить своего персонажа в мрачную реальную среду, фильм все равно воспринимается как сказка, именно потому жесткие сцены не могут задеть за живое и не могут оттолкнуть зрителя. Они воспринимаются максимально спокойно.
«Игра лицом» - это визитная карточка фильма. Его стоит посмотреть хотя бы ради Дюри, который мастерски перевоплощается. А Одиар – настоящий кудесник, который смог собрать воедино слова, музыку и во все это он вдохнул жизнь и дал красивое название «Мое сердце биться перестало».