PRO+
Киноляпы на поле боя
Четырехсерийный малобюджетный фильм «Под ливнем пуль» (2006) сложно назвать шедевром отечественного кинематографа. Судя по всему, снят он был на скорую руку: ни над сценарием, ни над его воплощением никто долго не задумывался.
Идея фильма избита сама по себе: задорный, нахальный и удачливый молодой лейтенант, бывший беспризорник со странной фамилией Бесфамильный, командует взводом советских разведчиков в тылу немецко-фашистских войск. Бесфамильный не расшаркивается перед командованием, не... Читать полностью
Идея фильма избита сама по себе: задорный, нахальный и удачливый молодой лейтенант, бывший беспризорник со странной фамилией Бесфамильный, командует взводом советских разведчиков в тылу немецко-фашистских войск. Бесфамильный не расшаркивается перед командованием, не... Читать полностью
Четырехсерийный малобюджетный фильм «Под ливнем пуль» (2006) сложно назвать шедевром отечественного кинематографа. Судя по всему, снят он был на скорую руку: ни над сценарием, ни над его воплощением никто долго не задумывался.
Идея фильма избита сама по себе: задорный, нахальный и удачливый молодой лейтенант, бывший беспризорник со странной фамилией Бесфамильный, командует взводом советских разведчиков в тылу немецко-фашистских войск. Бесфамильный не расшаркивается перед командованием, не боится офицеров Особого отдела, не кланяется вражеским пулям, строит глазки медсестричкам и, по всей видимости, планирует закончить свое участие в боевых действиях или с грудью в крестах, или с головой в кустах.
Так, представьте себе, например, что «наш» пленный учиняет побег от немцев. На лодке. Отплывает на десять метров. «Фрицы» пытаются застрелить его, но ни одна пуля не попадает в беглеца. Наверное, вражеский отряд поразила эпидемия косоглазия.
Или представьте, что вы советский разведчик, и вам нужно захватить живьем немецкого офицера. Вы станете для этого закидывать его машину гранатами? Нет? А ребята Бесфамильного станут. И, конечно же, убьют «языка», лишив самих себя ценной информации.
Или вот вам еще пример из этого «качественного» кинопродукта. Снова представьте себя на месте обыкновенного советского разведчика. Вы убиваете ножом власовца, снимаете с него форму и надеваете ее на себя. Будет ли ваша новая форма чистой и целой? Нет? А форма ребят Бесфамильного, судя по картинке на экране, будет.
Отдельно стоит сделать замечание насчет «голливудского» нелепого пафоса и наивных диалогов, вряд ли возможных среди рано повзрослевшей советской молодежи сороковых годов.
Кирилл Плетнев, играющий главного героя, старается «спасти» фильм профессиональной игрой, но в ситуации, когда режиссеру, сценаристу и художнику-постановщику нет никакого дела до качества конечного результата, ему одному справиться с этой задачей не удается, даже когда на помощь приходит не менее талантливая Татьяна Арнтгольц.
Может быть, вдвоем они и «вытянули» бы картину хотя бы на слабенькую «четверочку», но им помешали происки сценариста: роман героев Плетнева и Арнтгольц прописан схематично, ему уделено слишком мало места в сценарии.
В целом, после просмотра «Под ливнем пуль» еле сдерживаешься, чтобы не написать создателям фильма на электронную почту длинное гневное послание со списком обязательной к прочтению «лейтенантской прозы» или классических фильмов о войне, таких как «Звезда» или «В бой идут одни старики» и вульгарным сетевым выражением «аффтар, учи матчасть!» вместо подписи.
Идея фильма избита сама по себе: задорный, нахальный и удачливый молодой лейтенант, бывший беспризорник со странной фамилией Бесфамильный, командует взводом советских разведчиков в тылу немецко-фашистских войск. Бесфамильный не расшаркивается перед командованием, не боится офицеров Особого отдела, не кланяется вражеским пулям, строит глазки медсестричкам и, по всей видимости, планирует закончить свое участие в боевых действиях или с грудью в крестах, или с головой в кустах.
Так, представьте себе, например, что «наш» пленный учиняет побег от немцев. На лодке. Отплывает на десять метров. «Фрицы» пытаются застрелить его, но ни одна пуля не попадает в беглеца. Наверное, вражеский отряд поразила эпидемия косоглазия.
Или представьте, что вы советский разведчик, и вам нужно захватить живьем немецкого офицера. Вы станете для этого закидывать его машину гранатами? Нет? А ребята Бесфамильного станут. И, конечно же, убьют «языка», лишив самих себя ценной информации.
Или вот вам еще пример из этого «качественного» кинопродукта. Снова представьте себя на месте обыкновенного советского разведчика. Вы убиваете ножом власовца, снимаете с него форму и надеваете ее на себя. Будет ли ваша новая форма чистой и целой? Нет? А форма ребят Бесфамильного, судя по картинке на экране, будет.
Отдельно стоит сделать замечание насчет «голливудского» нелепого пафоса и наивных диалогов, вряд ли возможных среди рано повзрослевшей советской молодежи сороковых годов.
Кирилл Плетнев, играющий главного героя, старается «спасти» фильм профессиональной игрой, но в ситуации, когда режиссеру, сценаристу и художнику-постановщику нет никакого дела до качества конечного результата, ему одному справиться с этой задачей не удается, даже когда на помощь приходит не менее талантливая Татьяна Арнтгольц.
Может быть, вдвоем они и «вытянули» бы картину хотя бы на слабенькую «четверочку», но им помешали происки сценариста: роман героев Плетнева и Арнтгольц прописан схематично, ему уделено слишком мало места в сценарии.
В целом, после просмотра «Под ливнем пуль» еле сдерживаешься, чтобы не написать создателям фильма на электронную почту длинное гневное послание со списком обязательной к прочтению «лейтенантской прозы» или классических фильмов о войне, таких как «Звезда» или «В бой идут одни старики» и вульгарным сетевым выражением «аффтар, учи матчасть!» вместо подписи.