PRO+
Для консультантов смерть


СМЕРШ, «Смерть всем шпионам» официальное название для органов советской контрразведки в 43-46 годах (энциклопедия «Великой Отечественной Войны» Москва. 1985)

Фильм «СМЕРШ. Легенда предателя» состоящий из четырех серий, чей первый показ состоялся на днях на телеканале НТВ – это практически первая работа в художественном стиле режиссера-документалиста Ирины Гедрович. Сценарий для фильма написан Дмитрием Алейниковым, создавшим ранее сценарии довольно успешным фэнтези, мелодрам, комедий («Черная... Читать полностью


СМЕРШ, «Смерть всем шпионам» официальное название для органов советской контрразведки в 43-46 годах (энциклопедия «Великой Отечественной Войны» Москва. 1985)

Фильм «СМЕРШ. Легенда предателя» состоящий из четырех серий, чей первый показ состоялся на днях на телеканале НТВ – это практически первая работа в художественном стиле режиссера-документалиста Ирины Гедрович. Сценарий для фильма написан Дмитрием Алейниковым, создавшим ранее сценарии довольно успешным фэнтези, мелодрам, комедий («Черная молния», «Банкирши», «Елки»). И вот сейчас автор взялся за военно-историческое кино…

Сюжет сериала создан на подвигах работника СМЕРШ лейтенанта Алексея Кравцова, которого судьба заносит в 44 году в немецкий тыл. Но ситуация складывается так, что он должен сообщить врагу про свое задание и в последующем продолжить работу свой риск и страх, без помощи из центра, где его станут считать предателем. Настоящий патриот Советского Союза Кравцов пробирается к немецкой разведке, срывает планы операции врагов…

Такого толкование первой пары серий. В следующих двух сериях события постепенно переходят в 47 год. Прошло какое-то время. Сослуживцы главного героя стали из полковников в генералы, а из капитанов в майоры. А Кравцов из лейтенанта стал заключенным В-367. Но коллеги его знают и помнят. Прямиком из колонии бывший сотрудник СМЕРШа попадает прямо на Запад. Теперь нужно внедряться в американскую разведку, и работать с ее пособниками – ребятами с прибалтики «лесные братья». А самое главное – Алексею необходимо разыскать немецкого суперрезидента «Барина» (в первых сериях он тоже его искал). Красной линией через всю картину проходит симпатия персонажа к очень непростой женщине, тоже разведчице, только немецкой, но соотечественнице. Неуловимый «Барин» будет отыскан вместе со своим архивом. Ну, и с женщиной герой тоже решит все проблемы…

Мы посмотрели «СМЕРШ. Легенда для предателя» полностью, и довольно внимательно. Все дело в том, что при премьерном показе фильма была представлена пиар компания. Большинство интернет-ресурсов написали слова сценариста Дмитрия Алейникова про то, что сериал будет «первой картиной про настоящий СМЕРШ». Зрителю рассказали про применение в фильме достоверных документов, особо точно воссоздана форма одежды, работа консультантов… про то, что Кравцов имел три прототипа, и со слов одного из них писался сценарий…

Разочарование и удивление началось у меня ровно с первой минуты просмотра. Когда в кадре предстали полковники СМЕРШ, у которых одна сторона кителя была увешена орденами, а на другой – эти же ордена в колодках. Кто-то подумает мелочь. Но, по мне, это не мелочь и не ошибка детства. Это бред. Так не должны относиться к военному кино. Это все равно если на женщину прицепить сережки к пальцам, на шею повесить кольца, а на уши колье… Разве логично, если медаль «За взятие Берлина» находится на груди персонажа 44 года? Или народ хавает?

И это только начало самой первой серии.
Приехав к немцам, наш персонаж заявляет работникам абвера, что служил в СМЕРШе якобы из-за родственника, который стал заложником своей службы. А вот теперь брата расстреляли, за предательство (написали про это в газетах) и он, Кравцов, жаждет отомстить. И немецкие экранные разведчики этому охотно верят.… А зрители? Я не верю, во-первых, потому что такое вообще бы он не смог сказать; а во-вторых, что нашим дедам в ВОВ такие лошки противостояли.

Далее зрителю представляют немецкую школу разведчиков. Прямо с начальных кадров – это спецподразделение, а какой-то барак или лагерь. В казарме курят курсанты, в карты играют, авторитеты в криминальном мире чинят разборки. Немецкий офицер вызывает их из строя, они отвечают «че?!»… Очень интересная разведшкола. А где потерялся известная немецкая дисциплина и порядок? Ноу-Хау? И под тип такого в фильме большое количество, от начала и до конца. Уже во второй половине, «сбежавший» из советского лагеря герой прибежит в Хельсинки, где будет, стреляя разоружать охрану американских послов… Мощный ход. Да. Много нового и интересного представлено в этом сериале. Не буду обсуждать самую главную часть сюжета – поиски Барина, что бы ни возникло спойлинга.
3 / 10
Наверх